Информационный портал HEvCars продолжает тестировать и знакомить своих читателей с самыми знаковыми электромобилями, которые во все большем количестве появляются в Украине. Вот и теперь нам удалось провести достаточно много времени за рулем одного из лучших электромобилей современности — Chevrolet Bolt. Эпитет «один из лучших» использован нами абсолютно справедливо, те кто еще не знаком с данным автомобилем, должны знать, что электрокар Chevrolet Bolt в прошлом году признан «лучшим зеленым автомобилем» во всем мире.
Кроме этого электромобиль, регулярно завоевывает призы потребительских симпатий, особенно в США (а это поверьте дорогого стоит — американцы очень требовательные клиенты), чей рынок является для электрокара ключевым.
Касательно нашего тест-драйва, отмечаем, что нам удалось провести за рулем авто практически целый день, катаясь на нем, как по Киеву, так и вне пределов городской черты. Таким образом, мы смогли сложить полное впечатление о возможностях модели, ее ходовых качествах, удобстве и практичности, о чем и расскажем далее.
Но сперва расскажем о специфике названия, которое в нашей ментальности воспринимается не совсем корректно. Дело в том, что созданный прежде всего для американского рынка автомобиль должен был вызывать у потребителей понятные и приятные ассоциации с природой своей трансмиссии, так вот Bolt — это не что иное, как имя популярного персонажа диснеевского мультфильма про собаку Болт, имя которой переводится не иначе, как «молния» — что в свою очередь идеально ассоциируется с электрической природой автомобиля и его стремительностью.
Впечатления от экстерьера Chevrolet Bolt
Первое, что нужно уяснить, тот факт, что электромобиль создан с чистого листа, то есть это не какая-то рестайлинговая версия известной до этого модели, а полностью новый электромобиль.
Chevrolet Bolt — вне всяких сомнений, очень оригинальный автомобиль. Внешне он представляет собой некую собирательную смесь из хэтчбека и кроссовера, при этом выглядит очень компактно, что сразу вызывает ощущения практичности при использовании его в городе. Однозначно автомобиль обладает одной из самых запоминающихся внешностей в сегменте электрокаров.
Нет смысла описывать все особенности экстерьера, поскольку все прекрасно видно на фотографиях, стоит только сказать, что в кузове много оригинальных дизайнерских решений, которые смотрятся очень органично.
Что касается наших личных впечатлений, то снаружи автомобиль определенно понравился, в нем чувствуется уверенность и очевидный спортивный задор, плюс его конструкция тяготеет ближе к кроссоверам, что позитивно влияет на восприятие его практичности в условиях украинских дорог. Немного смущала высота кузова автомобиля, уж слишком он казался валким, но после того, как мы в сели в салон и проехали первые несколько километров ощущение «лишней» высоты улетучилось мгновенно.
Интерьер электромобиля Chevrolet Bolt
Невероятно много места внутри электромобиля, просто удивляешься, как удалось в такой внешне компактный автомобиль, вместить столь просторный салон с прекрасной обзорностью, свободной посадкой, огромным запасом места над головой. Поверьте на слово, в плане габаритов, внутри и снаружи это два разных автомобиля.
Высказывая наше субъективное мнение утверждаем, что нам понравилась отделка салона, пусть и некоторые компоненты выполнены из твердого, вероятно дешевого пластика. Понравилась компоновка панели приборов, расположение дисплеев их информативность и разрешение, удобство управления мультимедийной системой. Удобным для нас оказалось решение продублировать управление некоторых функций физическими кнопками. Кому-то это может показаться не слишком современным, но нам эта особенность показалась интересной и отнюдь не лишней.
Мы были поражены шумоизоляцией салона — в нем просто невероятно тихо. Ровный пол заднего ряда делает посадку очень легкой и непринужденной с солидным запасом места для ног.
Тем не менее, мы нашли и некоторые на наш взгляд минусы.
Во-первых, сиденья понравятся не всем, они не имеют автоматических настроек, в них сложно найти комфортное положение для посадки и им определенно не хватает боковой поддержки, которая просто необходима при такой динамике и управляемости. В топовой версии кресла отделаны кожей, но кроме актуального зимой обогрева, неплохо было бы иметь еще и режим вентиляции.
Второй момент — это очень маленький бардачок, его функциональность если не нулевая, то очень ограничена.
Ходовые качества Chevrolet Bolt EV
Протестированный нами премиальный Chevrolet Bolt имел следующие характеристики: 204 л.с., 360 Нм крутящего момента, 150 км/ч максимальной скорости с разгоном до первой сотни за 6,5 секунды.
Сев в первый раз за руль электромобиля мы в полной мере ощутили его стремительность, автомобиль разгоняется просто молниеносно, мгновенно выдавая весь крутящий момент. Далее мы просто наслаждались управлением, Bolt прекрасно держит дорогу и отлично вписывается в повороты, при этом делая все на довольно больших скоростях.
Что касается работы подвески, то она нам показалась менее жесткой, чем например у Nissan Leaf. Однако спортивная жесткость все-таки есть, что обусловлено динамическими характеристиками электрокара. Энергоемкости полностью хватает, чтобы сглаживать неровности дорожного покрытия и обеспечивать устойчивость автомобиля без кренов и валкости при маневрах. В тоже время вопрос ее комфорта каждый оценит по своему.
Теперь к самому главному, наверно впервые за все время мы буквально гоняли на электромобиле без оглядки на количество оставшихся к разряду АКБ километров. Без преувеличения более 400 километров запаса хода, которые предлагает аккумуляторная батарея на 60 кВт•ч — это то, чего хватает, как говорится «с головой». При этом мы активно использовали все климатические системы, ездили в различных режимах езды, которых к слову тут три: «Sport», «Drive» и «L» — режим повышенной рекуперации энергии, похожий на e-Pedal в Nissan Leaf второго поколения (когда отпускаешь педаль акселератора машина рекуперирует энергию одновременно притормаживая вплоть до полной остановки). Кроме этого у Chevrolet Bolt есть подрулевой лепесток, которым можно тормозить рекуперируя при этом энергию, что к слову очень удобно пусть поначалу и непривычно.
Одним словом мы катались целый день, не обращая внимание на заряд и в финале оказалось, что батарея хоть и разрядилась, но не со столь критичной потерей объема АКБ учитывая тот факт, что мы не отказывали себе в удовольствии эксплуатировать электромобиль на полную. Говоря в цифрах из начального заряда батареи в 90% мы откатали порядка 230 километров и по завершению теста у нас еще оставалось 20% заряда батареи.
Средний показатель пробега Chevrolet Bolt на нашем тесте составил 5,5 км/кВт•ч — да, это довольно большой расход, но с учетом того, что половину пути мы провели на трассе почти на максимально допустимой скорости, показатели более чем приемлемы, да и в городе мы не пытались «экономить». С оглядки на это, уверенно скажем, что для городского обывателя с маршрутом «работа-магазин-дом», одного заряда хватит на несколько недель. Кроме этого, Chevrolet Bolt — это уже тот электромобиль, на котором можно отправляться в путешествие по стране, его запас хода абсолютно эквивалентен диапазону который преодолевают на обычном топливном баке.
Техническое оснащение Chevrolet Bolt
На нашем тест-драйве побывал Chevrolet Bolt в топой комплектации Premier и уровень технического оснащения нас просто поразил. Центральная консоль представлена в виде большого монитора с диагональю 10,2 дюйма, который предназначен для развлечений и возможности интеграции телефона с поддержкой приложений Apple CarPlay и Android Auto.
Отсутствии навигационной системы в привычном формате показалось на первый взгляд существенным недостатком, но не тем, который мог бы повлиять на общее положительное восприятие, тем более что в GM намеренно отказались от этого функционала в пользу трансляции навигационного ПО через смартфон на платформах Android и iOS. Интеграция смартфонов с электромобилем производится путем их «физического» подключения через USB-порты, которых в автомобиле четыре, что является огромным плюсом, учитывая также наличие ниши для беспроводной зарядки гаджетов.
Что касается зарядки, то Bolt можно заряжать 4-мя способами:
- от обычной сети 220 V (16 ампер) за 18 часов;
- от обычной сети 220 V (32 ампер) за 8 часов;
- от общественных зарядных станций с мощностью 7,2 кВт за 8 часов;
- от быстрых зарядных станций мощностью 50 либо 100 кВт за 45/20 минут соответственно.
Тип разъемов зарядки в электромобиле это CCS Combo 1 для быстрого заряда (потребуется переходник для европейской типа подключения) и американский стандарт Type 1.
Добавим, что в отличии от того же Nissan Leaf, данный электромобиль оснащен современной системой охлаждения батареи, что позволяет эффективно и безопасно использовать его в любых режимах.
General Motors предоставляет на батарею 8-ми летнюю гарантию или 160 000 км пробега. Учитывая, что фактически все автомобили 2017 года выпуска, это свидетельствует об уверенности производителя в их надежности.
Многие технологии Bolt созданные для водителя поддерживаются системой OnStar 4G EV. Она к сожалению пока не работает в Украине, но уже работает в 13 европейских странах и будет актуальна во время путешествий (ее работу мы непременно протестируем в будущих обзорах). В тоже время точка доступа Wi-Fi в автомобиле все-таки есть и при наличии соединения обеспечивает владельцу легкий доступ к приложениям через беспроводное высокоскоростное подключение.
Также для Bolt была разработана функция Bluetooth с низким потреблением энергии и возможностью автоматически подключать смартфон к автомобилю, по мере приближения к нему владельца.
Кроме указанного, комплектация Premier оснащена встроенной в обычное зеркало заднего обзора, камерой заднего вида (Rear Camera Mirror). Это очень крутой функционал, который не просто помогает в обзорности, а фактически меняет формат управления автомобилем делая его существенно проще и безопаснее. Мы убедились в этом на собственном примере, так как заднее стекло нашего Chevrolet Bolt было занято рекламным проспектом и благодаря камере отображающей информацию на зеркале заднего обзора мы превосходно видели все, что происходит сзади нашего элеткромобиля. К слову камера расположена на кузове достаточно высоко от дороги, чтобы не быть заляпанной грязью или снегом при плохих погодных условиях.
Также, топовая комплектация имеет мощную аудиосистему Bose 7 с сабвуфером и что более важно огромное число помощников водителя:
- датчики «мертвых зон»;
- система контроля выезда из своей полосы;
- предупреждение переднего столкновения;
- автоматическое экстренное торможение;
- система заднего обзора;
- задние парковочные датчики;
- система кругового обзора, которую обеспечивает работа 4 камер;
- круиз-контроль (не адаптивный) с предельно точным соблюдением скоростного режима.
Одним из самых больших преимуществ Chevrolet Bolt является его система активной безопасности. Во-первых, автомобиль имеет высокопрочную конструкцию выполненную из стали. Во-вторых, он предлагает новейшую технологию расположения подушек безопасности с 360-ти градусной сенсорной системой обеспечивающей их оптимальное развертывание с максимальным снижением риска повреждения пассажиров.
Вердикт HEvCars:
Электромобиль Chevrolet Bolt оставил исключительно положительные впечатления. Он оригинален и красив, в этом мы убедились на собственном опыте, получая «лайки» при каждой остановке на светофоре от рядом стоящих водителей.
Он чрезвычайно резвый в любых режимах езды, в подтверждение расскажем забавный момент тест-драйва, когда один водитель Mitsubishi Lancer увидев, как мы шустро стартуем на светофорах, решил с нами потягаться в скорости, а мы в свою очередь совершенно не преследуя подобной цели, с легкостью «сделали» его на несколько сотен метров при этом даже не заметив, что едем в самом спокойно режиме «L», который не то что не предполагает гонок, а вовсе создан с противоположной целью.
На наш взгляд, электромобиль абсолютно стоит своих денег, ведь прямых конкурентов для электрокара с запасом хода +400 километров и богатейшим оснащением, в ценовом диапазоне 35-45 тыс. долларов у электромобиля попросту нет, ближайший Tesla Model 3 по-прежнему тормозит в производстве, другие электрокары, прежде всего те же Tesla, в два, а то и в три раза дороже Chevrolet Bolt с тем же диапазоном пробега.
Интерьер Chevrolet Bolt EV
В финале нашего тест-драйва мы однозначно пришли ко мнению, что Chevrolet Bolt — «крутая» машина и поняли почему он уже успел получить столько наград и хвалебных откликов от своих владельцев.
Однозначно рекомендуем его к рассмотрению при покупке электрокара и даже в некоторой мере советуем остановить свой выбор именно на нем.
Автор: hevcars.com.ua