Доступный спринтер на длинные дистанции: тест-драйв первого в Украине электромобиля Chevrolet Bolt Premier

Информационный портал HEvCars продолжает тестировать и знакомить своих читателей с самыми знаковыми электромобилями, которые во все большем количестве появляются в Украине. Вот и теперь нам удалось провести достаточно много времени за рулем одного из лучших электромобилей современности — Chevrolet Bolt. Эпитет «один из лучших» использован нами абсолютно справедливо, те кто еще не знаком с данным автомобилем, должны знать, что электрокар Chevrolet Bolt в прошлом году признан «лучшим зеленым автомобилем» во всем мире.

Chevrolet Bolt и Дарницкая ТЭЦ

Chevrolet Bolt и Дарницкая ТЭЦ

Кроме этого электромобиль, регулярно завоевывает призы потребительских симпатий, особенно в США (а это поверьте дорогого стоит — американцы очень требовательные клиенты), чей рынок является для электрокара ключевым.

Касательно нашего тест-драйва, отмечаем, что нам удалось провести за рулем авто практически целый день, катаясь на нем, как по Киеву, так и вне пределов городской черты. Таким образом, мы смогли сложить полное впечатление о возможностях модели, ее ходовых качествах, удобстве и практичности, о чем и расскажем далее.

Первый Chevrolet Bolt Premier EV в Украине

Первый Chevrolet Bolt Premier EV в Украине

Но сперва расскажем о специфике названия, которое в нашей ментальности воспринимается не совсем корректно. Дело в том, что созданный прежде всего для американского рынка автомобиль должен был вызывать у потребителей понятные и приятные ассоциации с природой своей трансмиссии, так вот Bolt — это не что иное, как имя популярного персонажа диснеевского мультфильма про собаку Болт, имя которой переводится не иначе, как «молния» — что в свою очередь идеально ассоциируется с электрической природой автомобиля и его стремительностью.

Впечатления от экстерьера Chevrolet Bolt

Первое, что нужно уяснить, тот факт, что электромобиль создан с чистого листа, то есть это не какая-то рестайлинговая версия известной до этого модели, а полностью новый электромобиль.



Chevrolet Bolt — вне всяких сомнений, очень оригинальный автомобиль. Внешне он представляет собой некую собирательную смесь из хэтчбека и кроссовера, при этом выглядит очень компактно, что сразу вызывает ощущения практичности при использовании его в городе. Однозначно автомобиль обладает одной из самых запоминающихся внешностей в сегменте электрокаров.

Нет смысла описывать все особенности экстерьера, поскольку все прекрасно видно на фотографиях, стоит только сказать, что в кузове много оригинальных дизайнерских решений, которые смотрятся очень органично.

Что касается наших личных впечатлений, то снаружи автомобиль определенно понравился, в нем чувствуется уверенность и очевидный спортивный задор, плюс его конструкция тяготеет ближе к кроссоверам, что позитивно влияет на восприятие его практичности в условиях украинских дорог. Немного смущала высота кузова автомобиля, уж слишком он казался валким, но после того, как мы в сели в салон и проехали первые несколько километров ощущение «лишней» высоты улетучилось мгновенно.


Интерьер электромобиля Chevrolet Bolt

Невероятно много места внутри электромобиля, просто удивляешься, как удалось в такой внешне компактный автомобиль, вместить столь просторный салон с прекрасной обзорностью, свободной посадкой, огромным запасом места над головой. Поверьте на слово, в плане габаритов, внутри и снаружи это два разных автомобиля.

«Драйвер» и посадка в Chevrolet Bolt

«Драйвер» и посадка в Chevrolet Bolt

Высказывая наше субъективное мнение утверждаем, что нам понравилась отделка салона, пусть и некоторые компоненты выполнены из твердого, вероятно дешевого пластика. Понравилась компоновка панели приборов, расположение дисплеев их информативность и разрешение, удобство управления мультимедийной системой. Удобным для нас оказалось решение продублировать управление некоторых функций физическими кнопками. Кому-то это может показаться не слишком современным, но нам эта особенность показалась интересной и отнюдь не лишней.

Мы были поражены шумоизоляцией салона — в нем просто невероятно тихо. Ровный пол заднего ряда делает посадку очень легкой и непринужденной с солидным запасом места для ног.
Тем не менее, мы нашли и некоторые на наш взгляд минусы.

Рулевое колесо и органы управления на нем в Chevrolet Bolt

Рулевое колесо и органы управления на нем в Chevrolet Bolt

Электронная приборная панель в Chevrolet Bolt (вид отображения можно выбрать)

Электронная приборная панель в Chevrolet Bolt (вид отображения можно выбрать)

Во-первых, сиденья понравятся не всем, они не имеют автоматических настроек, в них сложно найти комфортное положение для посадки и им определенно не хватает боковой поддержки, которая просто необходима при такой динамике и управляемости. В топовой версии кресла отделаны кожей, но кроме актуального зимой обогрева, неплохо было бы иметь еще и режим вентиляции.
Второй момент — это очень маленький бардачок, его функциональность если не нулевая, то очень ограничена.

Ходовые качества Chevrolet Bolt EV

Протестированный нами премиальный Chevrolet Bolt имел следующие характеристики: 204 л.с., 360 Нм крутящего момента, 150 км/ч максимальной скорости с разгоном до первой сотни за 6,5 секунды.

Сев в первый раз за руль электромобиля мы в полной мере ощутили его стремительность, автомобиль разгоняется просто молниеносно, мгновенно выдавая весь крутящий момент. Далее мы просто наслаждались управлением, Bolt прекрасно держит дорогу и отлично вписывается в повороты, при этом делая все на довольно больших скоростях.

Что касается работы подвески, то она нам показалась менее жесткой, чем например у Nissan Leaf. Однако спортивная жесткость все-таки есть, что обусловлено динамическими характеристиками электрокара. Энергоемкости полностью хватает, чтобы сглаживать неровности дорожного покрытия и обеспечивать устойчивость автомобиля без кренов и валкости при маневрах. В тоже время вопрос ее комфорта каждый оценит по своему.



Теперь к самому главному, наверно впервые за все время мы буквально гоняли на электромобиле без оглядки на количество оставшихся к разряду АКБ километров. Без преувеличения более 400 километров запаса хода, которые предлагает аккумуляторная батарея на 60 кВт•ч — это то, чего хватает, как говорится «с головой». При этом мы активно использовали все климатические системы, ездили в различных режимах езды, которых к слову тут три: «Sport», «Drive» и «L» — режим повышенной рекуперации энергии, похожий на e-Pedal в Nissan Leaf второго поколения (когда отпускаешь педаль акселератора машина рекуперирует энергию одновременно притормаживая вплоть до полной остановки). Кроме этого у Chevrolet Bolt есть подрулевой лепесток, которым можно тормозить рекуперируя при этом энергию, что к слову очень удобно пусть поначалу и непривычно.

Расход энергии при ускорении Chevrolet Bolt

Расход энергии при ускорении Chevrolet Bolt

Возврат энергии при торможении (рекуперация) Chevrolet Bolt

Возврат энергии при торможении (рекуперация) Chevrolet Bolt

Одним словом мы катались целый день, не обращая внимание на заряд и в финале оказалось, что батарея хоть и разрядилась, но не со столь критичной потерей объема АКБ учитывая тот факт, что мы не отказывали себе в удовольствии эксплуатировать электромобиль на полную. Говоря в цифрах из начального заряда батареи в 90% мы откатали порядка 230 километров и по завершению теста у нас еще оставалось 20% заряда батареи.



Средний показатель пробега Chevrolet Bolt на нашем тесте составил 5,5 км/кВт•ч — да, это довольно большой расход, но с учетом того, что половину пути мы провели на трассе почти на максимально допустимой скорости, показатели более чем приемлемы, да и в городе мы не пытались «экономить». С оглядки на это, уверенно скажем, что для городского обывателя с маршрутом «работа-магазин-дом», одного заряда хватит на несколько недель. Кроме этого, Chevrolet Bolt — это уже тот электромобиль, на котором можно отправляться в путешествие по стране, его запас хода абсолютно эквивалентен диапазону который преодолевают на обычном топливном баке.

Техническое оснащение Chevrolet Bolt

На нашем тест-драйве побывал Chevrolet Bolt в топой комплектации Premier и уровень технического оснащения нас просто поразил. Центральная консоль представлена в виде большого монитора с диагональю 10,2 дюйма, который предназначен для развлечений и возможности интеграции телефона с поддержкой приложений Apple CarPlay и Android Auto.

Центральная консоль электромобиля Chevrolet Bolt

Центральная консоль электромобиля Chevrolet Bolt

Отсутствии навигационной системы в привычном формате показалось на первый взгляд существенным недостатком, но не тем, который мог бы повлиять на общее положительное восприятие, тем более что в GM намеренно отказались от этого функционала в пользу трансляции навигационного ПО через смартфон на платформах Android и iOS. Интеграция смартфонов с электромобилем производится путем их «физического» подключения через USB-порты, которых в автомобиле четыре, что является огромным плюсом, учитывая также наличие ниши для беспроводной зарядки гаджетов.

Что касается зарядки, то Bolt можно заряжать 4-мя способами:

  • от обычной сети 220 V (16 ампер) за 18 часов;
  • от обычной сети 220 V (32 ампер) за 8 часов;
  • от общественных зарядных станций с мощностью 7,2 кВт за 8 часов;
  • от быстрых зарядных станций мощностью 50 либо 100 кВт за 45/20 минут соответственно.

Тип разъемов зарядки в электромобиле это CCS Combo 1 для быстрого заряда (потребуется переходник для европейской типа подключения) и американский стандарт Type 1.
Добавим, что в отличии от того же Nissan Leaf, данный электромобиль оснащен современной системой охлаждения батареи, что позволяет эффективно и безопасно использовать его в любых режимах.

General Motors предоставляет на батарею 8-ми летнюю гарантию или 160 000 км пробега. Учитывая, что фактически все автомобили 2017 года выпуска, это свидетельствует об уверенности производителя в их надежности.

Многие технологии Bolt созданные для водителя поддерживаются системой OnStar 4G EV. Она к сожалению пока не работает в Украине, но уже работает в 13 европейских странах и будет актуальна во время путешествий (ее работу мы непременно протестируем в будущих обзорах). В тоже время точка доступа Wi-Fi в автомобиле все-таки есть и при наличии соединения обеспечивает владельцу легкий доступ к приложениям через беспроводное высокоскоростное подключение.

Ключ Chevrolet Bolt Premier EV

Ключ Chevrolet Bolt

Также для Bolt была разработана функция Bluetooth с низким потреблением энергии и возможностью автоматически подключать смартфон к автомобилю, по мере приближения к нему владельца.

Кроме указанного, комплектация Premier оснащена встроенной в обычное зеркало заднего обзора, камерой заднего вида (Rear Camera Mirror). Это очень крутой функционал, который не просто помогает в обзорности, а фактически меняет формат управления автомобилем делая его существенно проще и безопаснее. Мы убедились в этом на собственном примере, так как заднее стекло нашего Chevrolet Bolt было занято рекламным проспектом и благодаря камере отображающей информацию на зеркале заднего обзора мы превосходно видели все, что происходит сзади нашего элеткромобиля. К слову камера расположена на кузове достаточно высоко от дороги, чтобы не быть заляпанной грязью или снегом при плохих погодных условиях.

Камера заднего вида встроена в обычное зеркало заднего обзора

Камера заднего вида встроена в обычное зеркало заднего обзора

Датчики «мертвых зон» в работе

Датчики «мертвых зон» в работе

Также, топовая комплектация имеет мощную аудиосистему Bose 7 с сабвуфером и что более важно огромное число помощников водителя:

  • датчики «мертвых зон»;
  • система контроля выезда из своей полосы;
  • предупреждение переднего столкновения;
  • автоматическое экстренное торможение;
  • система заднего обзора;
  • задние парковочные датчики;
  • система кругового обзора, которую обеспечивает работа 4 камер;
  • круиз-контроль (не адаптивный) с предельно точным соблюдением скоростного режима.

Одним из самых больших преимуществ Chevrolet Bolt является его система активной безопасности. Во-первых, автомобиль имеет высокопрочную конструкцию выполненную из стали. Во-вторых, он предлагает новейшую технологию расположения подушек безопасности с 360-ти градусной сенсорной системой обеспечивающей их оптимальное развертывание с максимальным снижением риска повреждения пассажиров.

Вердикт HEvCars:

Электромобиль Chevrolet Bolt оставил исключительно положительные впечатления. Он оригинален и красив, в этом мы убедились на собственном опыте, получая «лайки» при каждой остановке на светофоре от рядом стоящих водителей.

Он чрезвычайно резвый в любых режимах езды, в подтверждение расскажем забавный момент тест-драйва, когда один водитель Mitsubishi Lancer увидев, как мы шустро стартуем на светофорах, решил с нами потягаться в скорости, а мы в свою очередь совершенно не преследуя подобной цели, с легкостью «сделали» его на несколько сотен метров при этом даже не заметив, что едем в самом спокойно режиме «L», который не то что не предполагает гонок, а вовсе создан с противоположной целью.

Chevrolet Bolt возле Киевской ГЭС

Chevrolet Bolt возле Киевской ГЭС — фото 2

На наш взгляд, электромобиль абсолютно стоит своих денег, ведь прямых конкурентов для электрокара с запасом хода +400 километров и богатейшим оснащением, в ценовом диапазоне 35-45 тыс. долларов у электромобиля попросту нет, ближайший Tesla Model 3 по-прежнему тормозит в производстве, другие электрокары, прежде всего те же Tesla, в два, а то и в три раза дороже Chevrolet Bolt с тем же диапазоном пробега.

Интерьер Chevrolet Bolt EV



В финале нашего тест-драйва мы однозначно пришли ко мнению, что Chevrolet Bolt — «крутая» машина и поняли почему он уже успел получить столько наград и хвалебных откликов от своих владельцев.
Однозначно рекомендуем его к рассмотрению при покупке электрокара и даже в некоторой мере советуем остановить свой выбор именно на нем.

Автор: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌