Суровый зимний тест 5 электромобилей дорогами Норвегии: Nissan Leaf, VW e-Golf, Hyundai Ioniq Electric, Opel Ampera-e и BMW i3

Пятерка популярных электрокаров была выбрана норвежской ассоциацией электромобилей на тщательный зимний тест, с целью посмотреть, как они будут выполнять свои функции в суровых условиях.

Для испытания были взяты: Nissan Leaf 2018, Volkswagen e-Golf, Hyundai Ioniq Electric, Opel Ampera-e (Chevrolet Bolt EV) и BMW i3 (94 Ач).
Для теста специально не были взяты электромобили компании Tesla очень популярные в Норвегии, поскольку решено было сосредоточится на конкурентах в сегменте более «компактных» автомобилей.

Зимний тест электромобилей: Nissan Leaf 2018, Volkswagen e-Golf, Hyundai Ioniq Electric, Opel Ampera-e и BMW i3 (94 Ач)

Зимний тест электромобилей: Nissan Leaf 2018, Volkswagen e-Golf, Hyundai Ioniq Electric, Opel Ampera-e и BMW i3 (94 Ач) © elbil.no

Итак за два дня каждый из пятерки участников проехал 700 километров на протяжении которых рассчитывалась эффективность электрокара, скорость зарядки, управляемость и общая производительность в холодную погоду.

По результатам заезда тестирующая команда выявила, что касательно управляемости Nissan Leaf и Volkswagen e-Golf выделяются среди других участников безопасностью и уверенностью управления, в то время как BMW i3 и Opel Ampera-e заслуживают наименьшей похвалы.

Тестируемые электромобили на трассе

Тестируемые электромобили на трассе © elbil.no


Наилучшую энергоэффективность в условиях зимнего вождения продемонстрировал Hyundai Ioniq Electric, забегая вперед отметим, что этот автомобиль и стал условным победителем в тесте получив лучший средний результат с учетом всех испытаний.

Самое горячее и интересное соперничество происходило при оценке запаса хода и зарядки на холоде. Для этого было собрано огромное количество данных, чтобы максимально точно рассчитать эти показатели.

Самый емкий аккумулятор среди всех участников заезда был у Opel Ampera-e, а самый маленький в свою очередь у Ioniq Electric. Однако, в силу того, что «кореец» имел наивысшую энергоффективность и более высокую скорость заряда, чем другие транспортные средства он стал лидеров даже несмотря на более короткий диапазон пробега.

Быстрая зарядка Nissan Leaf 2018

Быстрая зарядка Nissan Leaf 2018 © elbil.no

Зарядка Hyundai Ioniq Electric и BMW i3

Зарядка Hyundai Ioniq Electric и BMW i3 © elbil.no

В целом по результатам теста указывается, что ни один из автомобилей не обладает идеальными характеристиками для зимней эксплуатации и лидерство Hyundai Ioniq Electric достаточно условно и обеспечено только лишь статистикой.

Opel Ampera-e по-прежнему остается лучшим выбором, если вам необходим более длинный запас хода, а вот в вопросе практичности и управляемости тестировщики отдали предпочтение VW e-Golf среди всех других электромобилей.

Результаты зимнего теста электромобилей

Емкость АКБ тестируемых электромобилей

Емкость АКБ тестируемых электромобилей

Расстояние пройденное на одном заряде АКБ

Расстояние пройденное на одном заряде АКБ

Средняя скорость зарядки в зимний период

Средняя скорость зарядки в зимний период

Среднее потребление энергии в зимний период в кВт•ч/10 км

Среднее потребление энергии в зимний период в кВт•ч/10 км

Еще одним важным моментом, который стал известен после испытаний, стал уровень потребления энергии Nissan Leaf в холодную погоду. Это всегда было проблемой для японского электрокара из-за его неважного контроля над температурой батареи и некоторые думали, что в новом поколении это будет исправлено. Однако проведенный тест показал, что это все еще не так.

Сравнительные характеристики тестируемых электромобилей

Nissan LEAF 2018 Volkswagen e-Golf Hyundai Ioniq Electric Opel Ampera-e BMW i3 (94 Ач)
Мощность электродвигателя (кВт/л.с.) 110/150 100/136 88/120 150/204 125/170
Крутящий момент (Нм) 320 290 295 360 250
Запас хода на электротяге (WLTP/NEDC), км 270/389 -/300 -/280 380/520 235/300
Потребление энергии (WLTP/NEDC), кВт•ч/100 км 20,6/15,0 -/12,7 -/11,4 -/14,5 -/12,6-13,1
Потребление энергии тестовое (первый день), кВт•ч/100 км 20,2 17,4 16,0 20,2 18,6
Потребление энергии тестовое (второй день), кВт•ч/100 км 18,1 15,7 14,1 17,1 15,3
Емкость батареи (кВт•ч) 40 35,8 28 60 33
Бортовое зарядное устройство (переменного тока), кВт 6,6 7,2 6,6 7,2 11
Бортовое зарядное устройство (постоянного тока), кВт 50 40 70 50 50
Максимальная скорость (км/ч) 144 150 165 150 150
Разгон 0-100 км/ч (с) 7,9 9,1 9,9 7,3 7,3
Шины ContiViking Contact 6 Nokian Hakkapeliitta R2 ContiViking Contact 6 ContiViking Contact 6 Nokian Hakkapeliitta R2
Диски 205/50 R17 205/55 R16 205/55 R16 215/50 R17 155/70 R19
Объём багажника (л) 435 341 350 381 260
Снаряженная масса (кг) 1505 1540 1345 1616 1245
Длина/Ширина/Высота (мм) 4490x1790x1530 4270x1800x1470 4470x1820x1450 4160×1850×1590 4000×1780×1580

По материалам: elbil.no. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌