Первое знакомство: экспресс-обзор электрокроссовера Jaguar I-Pace

Портал HEvCars сделал экспресс обзор уже серийного электрического кроссовера Jaguar I-Pace, который был доставлен первому владельцу в Украине. Делимся собственными впечатлениями от знакомства с электромобилем, который уже успел завоевать не одну награду как «лучший электромобиль 2018 года» (1, 2, 3, 4).

Первый серийный Jaguar I-Pace в Украине

Первый серийный Jaguar I-Pace в Украине

Технические характеристики Jaguar I-Pace

Мощность электрических двигателей кроссовера Jaguar I-Pace составляют 400 л.с. при крутящем моменте 696 Н⋅м. С такими данными электрокар разгоняется до первых 100 км/ч всего за 4,8 сек и едет с максимальной скорость 200 км/ч. Запас хода I-Pace с батареей емкостью 90 кВт⋅ч составляет 480 км по циклу WLTP или 377 км по ЕРА.

Впечатления от экстерьера и интерьера Jaguar I-Pace

Что говорить, по дизайну Jaguar I-Pace однозначно один из лучших автомобилей вообще, а не только в сегменте электрокаров. Он в меру агрессивен, в нем нет избытка спортивности, он компактен по внешним габаритам, при этом абсолютно просторен внутри и имеет солидное погрузочное пространство.

Электрический кроссовер Jaguar I-Pace

Электрический кроссовер Jaguar I-Pace

Электрический кроссовер Jaguar I-Pace - фото 2

Электрический кроссовер Jaguar I-Pace - фото 3

Электрический кроссовер Jaguar I-Pace - фото 4

Электрический кроссовер Jaguar I-Pace - фото 5

Электрический кроссовер Jaguar I-Pace - фото 6

Данный автомобиль, для которого владелец выбрал белый цвет, совершенно органично смотрелся на заснеженных лесных дорогах. Электромобиль определенно уникальный симбиоз спортивности и практичности.

Внутри модель поразила сочетанием высокой технологичности с довольно аутентичными для Jaguar элементами, такими как деревянные вставки на панели приборов. Все вместе смотрится очень органично, да и как может быть иначе в премиальном автомобиле, с продуманной до мельчайших нюансов каждой деталью.

Приборная панель Jaguar I-Pace

Приборная панель Jaguar I-Pace

Салон Jaguar I-Pace

Салон Jaguar I-Pace - фото 2

Рулевое колесо электрокроссовера Jaguar I-Pace

Рулевое колесо электрокроссовера Jaguar I-Pace

Из особенностей нашего электромобиля выделим белый кожаный салон, что вероятно является опциональным решением и особые спортивные кресла без регулируемого подголовника.

Интерьер электрокроссовера Jaguar I-Pace

Интерьер электрокроссовера Jaguar I-Pace

Интерьер электрокроссовера Jaguar I-Pace - фото 3

Интерьер электрокроссовера Jaguar I-Pace - фото 5

Центральная консоль электрокроссовера Jaguar I-Pace

Центральная консоль электрокроссовера Jaguar I-Pace

Нужно отметить, что испытывали мы вовсе не простой автомобиль, а опциональную комплектацию Jaguar I-Pace First Edition за € 86 280 с эксклюзивными дизайнерскими деталями, поэтому априори она отличается даже от максимальной модификации продаваемого в Украине электрокара. Для информации, цена у официальных дилеров в Украине на Jaguar I-Pace начинается от 2 137 424 гривен.

Управляемость, потребление энергии, режимы управления электрокроссовера

Управляется автомобиль превосходно, определенно чувствуется уверенность электрокара с заниженным центром тяжести и оптимально расположенной в днище батареей, динамика разгона завораживает и честно говоря немного пугает (еще бы 4,8 сек до 100 км/ч, без всяких преувеличений).

Данные о влиянии на запас хода Jaguar I-Pace

Данные о влиянии на запас хода Jaguar I-Pace

По словам владельца, среднее потребление энергии Jaguar I-Pace составляет 27 кВт⋅ч, хотя цифры могут отличаться в зависимости от характера езды и сезонного использования электромобиля, с включением обогрева — зимой или кондиционера — летом. В зимнее время при минусовой температуре, зарядка показывала полный запас хода электромобиля 330-350 км, по факту мы знаем, что характеристики существенно выше. Владелец несказанно рад и даже удивлен, говоря, что эти цифры его абсолютно не разочаровывают.

В электрическом кроссовере масса инновационных режимов управления, которые судя по нашим ощущениям проявили себя просто превосходно:

Система распределения крутящего момента — обеспечивает контролируемое независимое торможение и увеличивает уровень спортивной маневренности автомобиля.
Система адаптивной настройки подвески — постоянно анализирует изменения скорости, управления, тормозную активность и оптимизирует настройки подвески так, чтобы при езде сохранялся баланс между комфортом и скоростью.
Система Configurable Dynamics — раскрывает спортивный характер Jaguar I-Pace, делая управление и амортизацию автомобиля жестче.

Помимо этого в Jaguar I-Pace есть активная пневматическая подвеска и, конечно же, полный привод.

Уровни рекуперации в Jaguar I-Pace

Уровни рекуперации в Jaguar I-Pace

История потребления энергии в Jaguar I-Pace

История потребления энергии в Jaguar I-Pace

Отдельного внимания заслуживает расширенная система рекуперации энергии электрокара, которая обладает 2 настройками (высокий и низкий уровень), при помощи которых можно добиться максимальной аккумуляции рекуперативной энергии с последующей ее трансформацией в дополнительные километры запаса хода.

Зарядка Jaguar I-Pace EV400

I-Pace имеет двойной порт Type 2 + CCS Combo через которые может заряжаться переменным током (AC) и постоянным током (DC). Порт Type 2 является однофазным и способен передавать 7,4 кВт. Время с нуля до полной зарядки составляет 12 часов. Порт CCS Combo 2 для быстрой зарядки на суперчарджерах ограничен максимальной мощностю 100 кВт.

Jaguar I-Pace имеет двойной порт Type 2 + CCS Combo

Jaguar I-Pace имеет двойной порт Type 2 + CCS Combo

Электромобиль комплектуется двумя штатными зарядными девайсами. Портативная зарядная станция Delfi мощностью 2.3 кВт (40 часов до полной зарядки) и однофазный кабель для публичных станций Type 2 — Type 2.

Электромобиль Jaguar I-Pace комплектуется двумя штатными зарядными устройствами

Электромобиль Jaguar I-Pace комплектуется двумя штатными зарядными устройствами

Владелец первого Jaguar I-Pace заранее позаботился об ускоренной домашней зарядке. К месту парковки подведена отдельная линия электросети, рассчитанная на 7.4 кВт, и выбрана немецкая портативная зарядная станция ChargeU base Type 2. Девайс установлен в настенном держателе на открытом пространстве, имеет степень защиты IP67. К слову, именно эта модель зарядного оборудования ранее принимала участие в тестировании процесса зарядки первых предсерийных I-Pace в городе Лагос, Португалия (июнь 2018 года).

Зарядка через портативную зарядную станцию ChargeU base Type 2

Зарядка через портативную зарядную станцию ChargeU base Type 2

Штатное зарядное устройство мощностью 2.3 кВт

Штатное зарядное устройство мощностью 2.3 кВт

В зимний период эксплуатации на реальную ежедневную дозарядку этого электрокроссовера уходит всего 4-5 часов, при выбранной максимальной мощности через интерфейс ChargeU в смартфоне.

ChargeU base 32 A установлен в настенном держателе

ChargeU base 32 A установлен в настенном держателе

Капля дегтя в бочке с «британским» медом

Не обошлось и без недостатков. Как рассказал нам владелец, у электромобиля есть несколько нюансов:

  • малый проем для регулирования зеркал заднего вида;
  • отсутствие омывателей камер заднего вида (реально проблема для Украины);
  • шумят задние колеса.
Задние колеса Jaguar I-Pace

Задние колеса Jaguar I-Pace

Скорее всего решение этих недостатков, это уже вопрос рестайлинга или выпуска второго поколения, но в принципе, это вполне терпимые нюансы, которые на фоне общего позитивного впечатления довольно незначительны.

От себя заметим, что значительным недостатком, подтвержденным и владельцем автомобиля, является низкая энергоэффективность электрокара — 27 кВт⋅ч на 100 км это очень много в сравнении с даже не премиальными электромобилями. Если бы при такой огромной по емкости батарее (90 кВт⋅ч) сократить энергопотребление, электромобиль моментально стал бы лидером отрасли.

Хотя по нашему мнению, запас хода не был для Jaguar приоритетом при создании данного электромобиля. Машина создана для спортивной езды, о чем в ней говорит буквально каждая деталь. Это скорее спортивный кроссовер, чем семейный автомобиль, хотя комбинация драйва и практичности уникальна.

Сравнение с конкурентами

Говоря о конкурентах, пока можно упомянуть разве что Tesla Model X, в сравнении с которым Jaguar I-Pace выглядит не менее технологично, но с уклоном к более классическому автомобилестроению, тогда как кроссовер Tesla футуристичен и привержен к минимализму. Кроме того подгонка и исполнение деталей в Jaguar смотрится более качественно, видимо сказывается почти столетний опыт работы в премиальном сегменте автомобилестроения.

Фотографии экстерьера Jaguar I-Pace EV400


Фотографии интерьера Jaguar I-Pace EV400


Вердикт

Что сказать? Электрический кроссовер Jaguar I-Pace нам понравился во всех отношениях и существенных недостатков в нем мы не нашли, хотя времени на тест было в обрез. Да, возможно ему не стать (как минимум в этом поколении) «убийцей Tesla», как многие уже успели окрестить модель, но машина действительно классная, премиальная, но это ведь Jaguar, да еще и первый электромобиль.

Автор: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌