1. На каком автомобиле с ДВС вы раньше ездили? Какие были траты на бензин/дизель и техническое обслуживание (в месяц, в год)?
Первый мой автомобиль — 2.0 бензиновый немец Опель Омега Диамант с автоматической коробкой передач, он был очень комфортным, но, меня всегда смущало то, что он при потреблении 12-14 л./100 км был настолько туповат в динамике, что пришлось продать этот «чудо» автомобиль. Позже ездил на Хюндай Санта Фе (2 л., дизельный) и Хонда Пилот (3.5 л., бензиновый, с расходом в 20-23 л. на 100 км, смотря как нажимать на педаль газа). Траты на обслуживание обоих автомобилей были не существенные, так как старался покупать запчасти с разборок и ремонтировать автомобили в гаражных кооперативах у «Дяди Васи».
Хонду покупал новую в салоне, где была возможность отказаться от официальной гарантии и проводить плановые ТО дешевле в неофициальных СТО. Правда, в салоне меня предупредили о том, что, если выйдет из строя движок (были случаи у моих знакомых именно с такой Хондой), то владелец «попадает» на круглую сумму. Я 8 лет обслуживался на официальном СТО, где после каждых пройденных 15 000 км меняли фильтры, масло, ремень ГРМ, стойки, рычаги. Сумма чеков за все это выходила приличная.
Траты на бензин были не маленькие: полный бак стоил 2000 грн. и хватало его на неделю поездок по городу (300-350 км), а иногда и меньше — всего на 3-4 дня. Поставил в автомобиль газовую установку, получилась существенная экономия на топливе — те же 300-350 км на газу обходились всего в 1200 грн.
2. Как пришли к мысли о покупке электромобиля (с целью экономии денег и/или с заботой об окружающей среде и экологии)?
Как только я увидел в интернете новость, что впервые выпустили в массы электротранспорт, сразу же заинтересовался этим, так как меня всегда волновал вопрос, почему не могут создать автомобили на электротяге, ведь это, во первых, экологично и экономично, а, во-вторых, по обслуживанию такой транспорт весьма прост.
3. Какие модели электромобилей рассматривали? Опишите процесс выбора и покупки электромобиля.
Когда я услышал о том что в Украине, в частности в Киеве, уже не первый год люди пересаживаются на электромобили, начал искать в интернете компании, которые занимаются поставками и продажей электромобилей. Решил поехать и воочию посмотреть на них, прокатиться и почувствовать, каково это управлять электромобилем!
После поездки в офис компании Автоэнтерпрайз, где мне выдали всю интересующую меня информацию и предложили тест-драйв, я пришел в такой восторг, что сказал сопровождающему меня менеджеру о том, что даже Хонда с 3.5 л двигателем на обладает такой подрывной динамикой, как этот чудо электрокар. После тест-драйва ехал домой только с положительными впечатлениями и мыслями о покупке.
И вот, настал тот день, когда я все таки решился покупать именно Ниссан Лиф, поскольку он был самым подходящим вариантом в плане практичности, комфортабельности и дизайна (некоторым дизайн не нравиться, но это дело личного вкуса). Компания Интерциклон, которая является дилером Субару в Украине, продает по trade-in программе разные б/у автомобили из Америки. Компания привезла два Лифа, один продался еще до моего визита, другой достался мне, когда я пришел к ним в салон и проверил электромобиль с помощью программы Leaf Spy (это специальное программное обеспечение устанавливается на смартфон и через специальный OBD сканер подключается к электронике электромобиля), состояние его батареи и электроники в целом, меня все устроило и я купил этот электромобиль в течении 10 дней.
4. Какой год выпуска и комплектация вашего электромобиля Nissan Leaf?
Nissan Leaf S 2014 года
5. Покупался ли автомобиль после аварии или целый? Какие трудности возникли при покупке электромобиля?
Авто покупался целым, но на бампере в некоторых местах были мелкие царапины. Трудностей при покупке не возникло вообще. Если покупать электромобиль в автосалонах, то там уже все процедуры по растаможке, сертификации и постановки электромобиля на учет в МРЕО сделаны.
6. Опишите опыт вождения и впечатления о купленном вами электромобиле?
После того, как только купил Лиф, через 2 недели уехал на нем во Львовскую область за 550 км, ехал и заряжался по трассе на зарядных станциях Автоэнтерпрайза, ехал на 5-6 часов дольше, чем на автомобиле с ДВС, однако не хотелось бросать электромобиль на месяц во дворе и решил отправится в поездку на нем.
В Львовской области все время на нем ездил, с друзьями даже отправился за 155 км на Шацкие озера. Так как моя поездка на озера состоялась летом, я проезжал на одном заряде и оставалось хода еще 30 км и потратил на этого всего 40 грн., тогда как мои друзья, которые ехали на Хонда CR-V, потратили на заправку своего автомобиля 650 грн.
7. Назовите, на ваш взгляд, преимущества и недостатки вашего электромобиля?
Преимущества: экологичность, экономичность, простота в обслуживании, отличная динамика, можно зарядиться от обычной 220 В розетки, инфраструктура зарядных станций — достаточно развитая, чтобы заряжаться вне дома.
Недостатки: запас хода, маленькая емкость аккумулятора.
8. Где и как вы заряжаете свой электромобиль? Во сколько по времени и деньгам вам это обходится? Есть ли нюансы использования зарядных станций в Украине?
Заряжаю авто в основном на парковке, где уже выведена розетка — приехал, на ночь поставил на зарядку электромобиль, утром забрал с полной емкостью батареи. Думаю, большинство владельцев электрокаров именно так и делают.
Стоимость зарядки до 100% — около 40 грн, полного заряда батареи хватает на 140-150 км летом и 100-110 км зимой. Когда езжу по трассе, заряжаюсь на быстрых зарядных станциях Chademo, которые по всей Украине установила компания Автоэнтерпрайз. Конечно, у них были проблемы с зарядками, но они постоянно дорабатывают софт, чтобы каждый владелец электромобиля мог приехать на станцию, подключиться к системе, которая автоматом начинает заряжать автомобиль при подключении силового коннектора в порт скоростной зарядки.
9. Был ли уже ремонт электромобиля и замена батареи?
Ремонт был небольшой: загудел подшипник передней ступицы, нужно было поменять масло в редукторе, но, поскольку Лиф сделан на платформе Нисан Жук, ступицу можно заказать и установить на любом СТО, масло поменял самостоятельно. В Лифе ремонтировать ничего не приходилось — нужно только 1 раз на 30 000 км менять масло в редукторе и фильтр в салоне.
10. Какой совет дадите тем, кто только думает о покупке электромобиля?
Мой совет потенциальным покупателям электрокара такой: для начала, определитесь, для каких именно целей хотите купить электромобиль. Для передвижения по городу, а также тех, кто живет в пригороде (я сам живу в Ирпене и езжу каждый день в Киев 30 км в одну и в другую сторону) электромобиль — идеальный вариант. Для поездок на длинные расстояния он не подойдёт однозначно. Советую поехать на тест драйв, там подробно расскажут и покажут все, сами почувствуете, каково рулить этим бесшумным «чудом»!
Обладатель Nissan Leaf S 2014, Игорь