В Норвегии проверили запас хода и время зарядки 20 популярных электромобилей в зимних условиях

По данным Норвежской автомобильной федерации (NAF), которая провела испытания электромобилей, потери запаса хода в зимних условиях составляют около 20%, а скорость быстрой зарядки уменьшается.

Производительность высоковольтной батареи электромобиля в холодную погоду по-прежнему вызывает беспокойство у некоторых владельцев электромобилей, хотя влияние холода на аккумуляторные батареи лучше понимается сейчас, чем когда первые современные электромобили поступили в продажу почти десять лет назад.

Электромобили становятся все более популярными во всем мире. Запас хода по-прежнему является важным фактором при выборе электромобиля, но рекламируемая дальность хода не всегда та, которую вы получите в реальной жизни.

20 популярных электромобилей протестированы в норвежских зимних условиях

20 популярных электромобилей протестированы в норвежских зимних условиях © naf.no

Норвежская автомобильная федерация (NAF) проверила запас хода и время зарядки 20 популярных электромобилей в зимних условиях. Это был, вероятно, самый большой зимний тест электромобилей. Испытания электромобилей проводились до тех пор, пока они полностью не останавливались, чтобы измерить их реальный запас хода.

Известно, что электромобили испытывают некоторую потерю дальности при более низких температурах, но NAF хотели измерить, насколько холодный климат и снег влияют на запас хода, потребление энергии и время зарядки.

О самом большом зимнем испытании электромобилей

NAF собрали 20 самых продаваемых моделей электромобилей, которые предлагаются норвежскими дилерскими центрами по состоянию на январь 2020 года:

Тест был сфокусирован на запасе хода, потреблении энергии и времени зарядки. Чтобы испытать все электромобили одинаково, тест-драйв проводился без предварительного прогрева ни кабины, ни аккумулятора. Все автомобили ехали по одному и тому же маршруту в один и тот же день, с одинаковым стилем вождения и настройками климат-контроля. Во время проведения теста практически всегда шел снег, температура окружающего воздуха «за бортом» составляла от 3 до –6°C, климат контроль в салоне каждого из электромобилей был установлен на отметке 21°C. В электромобилях был включен ECO-режим, и водители активно использовали рекуперативное торможение.

Тестовый маршрут состоял из движения по городу, автомагистралей и проселочных дорог со скоростью от 60 км/ч до 110 км/ч. У всех машин был один подъем через горный перевал (электромобили с самым большим запасом хода поднялись на два горных перевала).

Средняя потеря запаса хода составляет 18,5%

Согласно проведенным испытаниям электромобили потеряли в среднем 18,5% своего запаса хода по сравнению с заявленными характеристиками от производителей (все данные согласно европейского цикла испытаний WLTP).

Самым эффективным электромобилем в групповом тестировании NAF был Hyundai Kona Electric, запас хода которого оказался всего на 9% ниже заявленного производителем. А Opel Ampera-e показал себя в тесте хуже всего, и его пробег от заявленного диапазона (WLTP) составил только 70% (297 км из 423 км).

Tesla Model S Long Range имеет самый большой запас хода по WLTP на рынке. В реальных испытаниях на дальность хода Model S прошла дальше всех. Tesla имеет второе по величине отклонение по сравнению с диапазоном WLTP в тесте и составило только 74% от заявленного диапазона.

Стоит отметить, что Model S в конце теста ездила в более сложных условиях вождения, чем другие модели. Последние километры были пройдены в относительно глубоком новом снегу, что сильно увеличивает потребление энергии.

Электромобиль Запас хода WLTP Реальный запас хода
Tesla Model S 610 470
Tesla Model 3 560 404
Tesla Mode X 507 420
Kia e-Niro 455 360
Kia e-Soul 452 352
Hyundai Kona Electric 449 405
Jaguar I-PACE 436 334
Opel Ampera-e 423 297
Mercedes-Benz EQC 404 307
Audi e-tron 55 quattro 398 341
Электромобиль Запас хода WLTP Реальный запас хода
Nissan Leaf (62 кВт⋅ч) 385 299
Renault ZOE Z.E. 50 380 316
Hyundai Ioniq 311 279
BMW i3 310 246
Audi e-tron 50 quattro 299 259
Nissan Leaf (40 кВт⋅ч) 270 209
Seat Mii Electric 258 227
Skoda Citigoe iV 258 220
Volkswagen e-up! 251 226
Volkswagen e-Golf 222 198

Электромобили заряжаются медленнее при низких температурах

Испытательная группа также измерила скорость быстрой зарядки, сосредоточившись на мощности и времени. Напомним, что скорость зарядки, то есть, сколько киловатт может принимать бортовое зарядное устройство и АКБ электромобиля, зависит от многих факторов, таких как состояние заряда, температура батареи и температура окружающей среды.

В тесте испытуемые электромобили по скорости зарядки пополняли запас хода по-разному (но все автомобили заряжались от менее чем 10% до минимум 80%). Большинству электромобилей требуется некоторое время для достижения максимальной мощности зарядки, прежде чем медленно ее уменьшить до 80%-го уровня заряда.

Audi e-tron 55 quattro имел самую быструю скорость зарядки в тесте. Он заряжался до 80% всего за 27 минут и поддерживал стабильную кривую зарядки на очень высоком уровне в течение всего теста. Вторым была Tesla Model 3, которая зарядилась до 80% за 35 минут. Испытатели подчеркнули, что учитывая низкое потребление энергии Model 3, это один из лучших электромобилей, который позволит вам путешествовать на большие расстояния быстрее всего.

Хуже всего в «зарядном тесте» показали себя Opel Ampera-e и Renault ZOE. Оба электрокара имеют большие аккумуляторные батареи, но поддерживают зарядку с максимальной мощностью 50 кВт.

Приведенные ниже графики показывают эффективность зарядки электромобилей, достигнутых во время теста, и время, необходимое для зарядки до 80%.

Эффективность зарядки электромобилей до 80%

Эффективность зарядки электромобилей до 80%

Как ведут себя электромобили когда заканчивается заряд батареи?

Тест также показал, что все электромобили дают множество предупреждений, прежде чем они разряжаются, и вы сохраняете комфорт и скорость вождения даже после первого предупреждения.

Также большинство электромобилей поддерживают скорость до последних нескольких километров и уже перед практически остановкой водители испытали потерю ускорения и ограничение максимальной скорости. В некоторых автомобилях отопление автоматически отключается, когда они разряжаются до минимально допустимого уровня.

Интересный факт, который был выявлен в процессе тестирования — если электромобиль был полностью разряжен, вы все еще можете проехать несколько километров. Просто выключите машину и оставьте ее ненадолго, может быть, от получаса до часа, и у вас будет достаточно емкости, чтобы проехать еще несколько километров. Это очень практично, если вы останавливаетесь всего в нескольких сотнях метров от зарядной станции или вашего дома.

Напомним, мы ранее писали про зимние тесты электромобилей дорогами Норвегии:

По материалам: naf.no. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌