В Норвегии зима является неотъемлемой составляющей эксплуатации электрических автомобилей. Вот почему для норвежцев, которые напомним лидеры по внедрению электрических транспортных средств у себя на родине, важно знать как электрокары ведут себя в условиях низких температур.
Именно по этой причине, ассоциация норвежских автомобилистов провела интересное испытание 5 полностью электрических кроссоверов в условиях реальной зимы.
Цель испытания состояла в проверке возможностей быстрой зарядки электромобилей, их практичности, поведения на дороге и конечно же измерения потребления энергии и реального запаса хода.
В испытаниях приняли участие 5 электрических кроссоверов, которые были испытаны на дистанции в 850 км: Tesla Model X 100D, Audi e-tron quattro, Kia e-Niro, Hyundai Kona Electric и Jaguar I-PACE.
Заезд проходил как по обычным трассам Норвегии, так и по заснеженным горным перевалам. Температура воздуха во время теста варьировалась от 0 до −4/5 °C, в салоне электромобилей поддерживали температуру +20 °C с обычным рабочим режимом климатических систем.
Во время испытания, все электрокары заряжались на быстрых зарядных с мощностью 50 кВт хотя часть тестируемых электромобилей могла принимать и более мощный заряд от 80 до 150 кВт.
По результатам испытаний получились следующие данные запаса хода:
Технические характеристики 5 электрокроссоверов на момент теста (включая потребление энергии в зимнем тесте):
Audi e-tron quattro | Kia e-Niro | Jaguar I-Pace | Hyundai Kona Electric | Tesla Model X 100D | |
Мощность электродвигателя (кВт/л.с.) | 265/360 | 150/204 | 294/400 | 150/204 | 386/524 |
Крутящий момент (Н⋅м) | 561 | 395 | 696 | 395 | 660 |
Запас хода (WLTP), км | 400 | 485 | 470 | 482 | 565 (NEDC) |
Потребление энергии, заявленное (WLTP), кВт⋅ч/миля | 2,37 | 1,59 | 2,12 | 1,43 | 2,08 (NEDC) |
Потребление энергии, зимний тест (WLTP), кВт⋅ч/миля | 2,35 | 1,59 | 2,28 | 1,53 | 2,15 |
Емкость батареи (кВт⋅ч) | 85*/95 | 64*/67,1 | 84,7*/90,2 | 64*/67,1 | 98,5*/102,4 |
Бортовое зарядное устройство (переменного тока), кВт | 11 | 7 | 7 | 7 | 16,5 |
Снаряженная масса (кг) | 2 490 | 1 791 | 2 130 | 1 685 | 2 458 |
Максимальная скорость (км/ч) | 200 | 167 | 200 | 167 | 250 |
Разгон 0-100 км/ч (с) | 5,7 | 7,8 | 4,8 | 7,6 | 4,9 |
Шины | Nokian Hakkapeliitta R3 | Nokian Hakkapeliitta R3 | ContiViking Contact 6 | Nokian Hakkapeliitta R3 | Nokian Hakkapeliitta R2 |
Диски | 255/50 R19 | 215/55 R17 | 255/55 R20 | 215/50 R17 | 255/45 R 20 |
Объём багажника (л) | 660 | 485 | 638-656 | 332 | 745-2 180 |
Длина/Ширина/Высота (мм) | 4900x1940x1630 | 4380x1800x1570 | 4680x2010x1560 | 4180x1800x1570 | 5050x2010x1680 |
*Производители как правило не заявляют точную максимальную емкость батареи (а указывают или доступную или максимальную). Источник указывает о возможных ошибках в данных.
Вывод
Что касается вердикта относительно практичности и ходовых качеств, то лидером в этом сочетании стал Kia e-Niro, который предлагает хорошую комплектацию, функционал, управляемость и запас хода за умеренную цену. Кроссовер был бы идеальной рекомендацией к покупке, если вам не нужен полный привод.
Jaguar I-PACE и Audi e-tron quattro немного разочаровали запасом хода, но подарили наибольшее удовольствие от драйва.
Hyundai Kona Electric заняла промежуточное положение, предлагая хороший запас хода, предельную практичность, но не большой восторг от управляемости и поведения на дороге.
Tesla Model X 100D, безусловно, лидер по запасу хода, очень драйвовый электрокар, но имеет серьезный минус в виде своей дороговизны в сравнении с остальными участниками.
Нужно отметить, что результаты данного испытания актуальны и для Украины. Да, возможно у нас нет таких суровых зим, и таких хороших дорог, но в целом сопоставить основные результаты «зимнего запаса хода» с норвежскими мы вполне можем.
Напомним, в прошлом году на зимних тестах были Nissan LEAF, Volkswagen e-Golf, Hyundai IONIQ, BMW i3 и Opel Ampera-e.
По материалам: elbil.no. Подготовил: hevcars.com.ua