Зимний тест 5 электрокроссоверов показал их реальный запас хода

В Норвегии зима является неотъемлемой составляющей эксплуатации электрических автомобилей. Вот почему для норвежцев, которые напомним лидеры по внедрению электрических транспортных средств у себя на родине, важно знать как электрокары ведут себя в условиях низких температур.

Именно по этой причине, ассоциация норвежских автомобилистов провела интересное испытание 5 полностью электрических кроссоверов в условиях реальной зимы.

Tesla Model X 100D, Audi e-tron quattro, Kia e-Niro, Hyundai Kona Electric и Jaguar I-PACE

Tesla Model X 100D, Audi e-tron quattro, Kia e-Niro, Hyundai Kona Electric и Jaguar I-PACE © elbil.no

Цель испытания состояла в проверке возможностей быстрой зарядки электромобилей, их практичности, поведения на дороге и конечно же измерения потребления энергии и реального запаса хода.

В испытаниях приняли участие 5 электрических кроссоверов, которые были испытаны на дистанции в 850 км: Tesla Model X 100D, Audi e-tron quattro, Kia e-Niro, Hyundai Kona Electric и Jaguar I-PACE.

Тестируемые электрические кроссоверы

Тестируемые электрические кроссоверы © elbil.no

Заезд проходил как по обычным трассам Норвегии, так и по заснеженным горным перевалам. Температура воздуха во время теста варьировалась от 0 до −4/5 °C, в салоне электромобилей поддерживали температуру +20 °C с обычным рабочим режимом климатических систем.

Во время испытания, все электрокары заряжались на быстрых зарядных с мощностью 50 кВт хотя часть тестируемых электромобилей могла принимать и более мощный заряд от 80 до 150 кВт.

По результатам испытаний получились следующие данные запаса хода:

Запас хода зимой 5 электрических кроссоверов (со средним пробегом 834 км)

Запас хода зимой 5 электрических кроссоверов (в среднем от 834 км) © elbil.no

Тестируемые электромобили в дороге

Тестируемые электромобили в дороге © elbil.no

Технические характеристики 5 электрокроссоверов на момент теста (включая потребление энергии в зимнем тесте):

Audi e-tron quattro Kia e-Niro Jaguar I-Pace Hyundai Kona Electric Tesla Model X 100D
Мощность электродвигателя (кВт/л.с.) 265/360 150/204 294/400 150/204 386/524
Крутящий момент (Н⋅м) 561 395 696 395 660
Запас хода (WLTP), км 400 485 470 482 565 (NEDC)
Потребление энергии, заявленное (WLTP), кВт⋅ч/миля 2,37 1,59 2,12 1,43 2,08 (NEDC)
Потребление энергии, зимний тест (WLTP), кВт⋅ч/миля 2,35 1,59 2,28 1,53 2,15
Емкость батареи (кВт⋅ч) 85*/95 64*/67,1 84,7*/90,2 64*/67,1 98,5*/102,4
Бортовое зарядное устройство (переменного тока), кВт 11 7 7 7 16,5
Снаряженная масса (кг) 2 490 1 791 2 130 1 685 2 458
Максимальная скорость (км/ч) 200 167 200 167 250
Разгон 0-100 км/ч (с) 5,7 7,8 4,8 7,6 4,9
Шины Nokian Hakkapeliitta R3 Nokian Hakkapeliitta R3 ContiViking Contact 6 Nokian Hakkapeliitta R3 Nokian Hakkapeliitta R2
Диски 255/50 R19 215/55 R17 255/55 R20 215/50 R17 255/45 R 20
Объём багажника (л) 660 485 638-656 332 745-2 180
Длина/Ширина/Высота (мм) 4900x1940x1630 4380x1800x1570 4680x2010x1560 4180x1800x1570 5050x2010x1680

*Производители как правило не заявляют точную максимальную емкость батареи (а указывают или доступную или максимальную). Источник указывает о возможных ошибках в данных.

Вывод

Что касается вердикта относительно практичности и ходовых качеств, то лидером в этом сочетании стал Kia e-Niro, который предлагает хорошую комплектацию, функционал, управляемость и запас хода за умеренную цену. Кроссовер был бы идеальной рекомендацией к покупке, если вам не нужен полный привод.

Jaguar I-PACE и Audi e-tron quattro немного разочаровали запасом хода, но подарили наибольшее удовольствие от драйва.

Hyundai Kona Electric заняла промежуточное положение, предлагая хороший запас хода, предельную практичность, но не большой восторг от управляемости и поведения на дороге.

Tesla Model X 100D, безусловно, лидер по запасу хода, очень драйвовый электрокар, но имеет серьезный минус в виде своей дороговизны в сравнении с остальными участниками.

Нужно отметить, что результаты данного испытания актуальны и для Украины. Да, возможно у нас нет таких суровых зим, и таких хороших дорог, но в целом сопоставить основные результаты «зимнего запаса хода» с норвежскими мы вполне можем.

Напомним, в прошлом году на зимних тестах были Nissan LEAF, Volkswagen e-Golf, Hyundai IONIQ, BMW i3 и Opel Ampera-e.

По материалам: elbil.no. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌