Немецкий информационный автомобильный ресурс AutoBild испытал в декабре восемь самых популярных электромобилей Европы (но без участия Nissan Leaf, BMW i3 и электромобилей Tesla) в холодную погоду, чтобы определить их реальный диапазон и эффективность.
Температура «за бортом» во время оценки составляла +5 градусов по Цельсию.
Каждый из принимавших в тестовых испытаниях электрокаров был предварительно полностью заряжен и прогрет до 21 градуса тепла в салоне или же оставлен на 20 минут со включенным подогревом сидений. После все автомобили проехали одинаковый смешанный 143-километровый маршрут со средней скоростью до 130 км/ч.
Оказалось, что расход электроэнергии сильно варьируется между моделями, а сама батарея не может обеспечивать полного заявленного запаса хода. Все автомобили были рассчитаны на диапазон пробега не менее 160 километров по самому «лояльному» стандарту NEDC, но даже в этих условиях из восьми претендентов трое не доехали до финиша.
Самым энергоэффективным оказался электромобиль Hyundai IONIQ Electric с батареей емкостью 28 кВт•ч, которому потребовалось всего 14,6 кВт•ч/100 км, при которых запаса хода составил бы около 192 километров. Данный результат наилучший, потому как он всего на несколько километров ниже, чем заявленный пробег по стандарту EPA.
Renault ZOE и Volkswagen e-Golf занявшие соответственно второе и третье место, продемонстрировали эффективность потребления энергии на уровне 16,8 кВт•ч/100 км и 17,2 кВт•ч/100 км.
Opel Ampera-e с самой большой батареей в тесте (60 кВт•ч) сумел проехать только на 11% больше чем Renault ZOE. Эффективность автомобиля в холодную погоду составляла всего 22 кВт•ч/100 км, а запас хода в 273 километра оказался намного ниже ожидаемого.
Самым худшим оказался электромобиль Volkswagen e-Up, который оказался способным проехать всего 79 км на его аккумуляторной батарее емкостью 18,7 кВт•ч.
Остальными двумя не финишировавшими аутсайдерами стали Smart ForTwo Electric Drive (17,6 кВт•ч) и Nissan e-NV200 Evalia (24 кВт•ч). «Смарт» поехал на 5 км больше чем e-UP, потому что был более эффективен даже с потреблением 21,0 кВт•ч/100 км. Также неудивительно, что самый большой автомобиль оказался наименее эффективным, ведь Nissan проехал всего 101 км с потреблением 23,8 кВт•ч/100 км.
Общий список всех участников заезда и их результатов выглядит следующим образом:
Модель электромобиля | Емкость АКБ, кВт•ч | Пробег, км | Энергоэффективность, кВт•ч/100 км |
Volkswagen e-up | 18,7 | 79 | 23,7 |
Smart ForTwo Electric Drive | 17,6 | 84 | 21 |
Nissan e-NV200 Evalia | 24 | 101 | 23,8 |
Kia Soul EV | 30 | 167 | 18 |
Hyundai IONIQ Electric | 28 | 192 | 14,6 |
Volkswagen e-Golf | 35,8 | 208 | 17,2 |
Renault Zoe | 41 | 244 | 16,8 |
Opel Ampera-e | 60 | 273 | 22 |
По материалам: autobild.de. Подготовил: hevcars.com.ua