Электромобили Toyota к 2022 году будут оснащены твердотельными батареями, увеличивающими запас хода

Зарядка Toyota Prius Prime 2012

Зарядка Toyota Prius Prime 2012 © pressroom.toyota.com

Японский производитель Toyota планирует запустить к 2022 году производство электромобилей на твердотельных батареях, которые значительно увеличат запас хода автомобилей, а также сократят время зарядки до нескольких минут.

Напомним, Toyota уже имеет опыт в разработке никель-металл-гидридных батареи в партнерстве с Panasonic для производства 7 миллионов гибридных автомобилей, таких как Toyota Prius Plug-In Hybrid, впервые выпущенного в 2012 году, и продолжает выпускать и работать над обновлениями водородного гибридного автомобиля на топливных элементах Mirai, продажи которого стартовали в 2014 году в Японии.

Toyota Mirai FCV

Toyota Mirai FCV © pressroom.toyota.com

В настоящее время большинство электромобилей оснащены литий-ионными батареями с запасом хода 200-400 км, которые требуют 20-30 минут для зарядки даже при использовании быстрых зарядных устройств.

Пресс-секретарь Toyota, Кайо Дой, недавно заявила о том, что компания не будет пока комментировать конкретные планы производства, однако она нацелена на коммерческое использование твердотельных батарей к началу 2020-х годов.

Toyota в прошлом году заявила, что хочет произвести линейку электромобилей и создать собственное подразделение по разработке и продвижению электромобилей во главе с президентом компании, Акио Тойодой.

Так, компания объединила 4 своих подразделения в один проект — Toyota Industries Corporation, Aisin Seiki Company, Denso Corporation и Toyota Motor Company для проектирования электромобилей, который планирует начать массовое производство электромобилей на платформе C-HR с литий-ионными батареями в Китае уже в 2019 году, что было частично вызвано настоятельным требованием китайского правительства произвести 10% «зеленых» автомобилей к 2019 году.

Твердотельные батареи используют твердые электролиты, а не жидкие, что делает их более безопасными по сравнению с литий-ионными батареями, которыми в настоящее время оснащают электрифицированные автомобили.

Замена жидкого электролита на твердый позволит устранить риск возгорания и взрыва аккумулятора при перегреве, во избежания которого производители оснащают электромобили системой охлаждения для стабилизации температуры внутри аккумуляторных батарей. Установка системы охлаждения повышает стоимость и вес автомобиля.

Отметим, немецкий автопроизводитель BMW и корейская компания Hyundai также работают над разработкой твердотельных батарей, планируя их применение и производство в ближайшие 10 лет.
Израильская компания StoreDot уже разработала твердотельную батарею с запасом хода в 480 км, которая заряжается за 5 минут.

Генри Фискер утверждает, что его новый электрический автомобиль EMotion 2019 году пройдет более 640 км на одном заряде, заряжаясь всего 9 минут. Значит ли это, что компания планирует оснастить свою новинку твердотельной батарей!?

По материалам: autonews.com




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌