После строительства, которое длилось менее 48 месяцев, Porsche открыл новый объект для производства электрических спорткаров в районе Цуффенхаузен. «Новый завод является отражением традиций бренда и знаменует начало новой эры для бренда Porsche», — говорит член исполнительного совета по производству и логистике компании Porsche AG Альбрехт Реймолд. — «Было принято взвешенное решение построить производство Porsche Taycan именно в районе Цуффенхаузен, где находятся сердце и душа бренда».
Серийное производство автомобилей началось, как и запланировано, 9 сентября 2019. Сборка электромобилей проходит на «заводе будущего», где используется технология производства 4.0. Это новый уровень производства с минимальным негативным воздействием на окружающую среду: производство электромобилей Porsche Taycan с силовой установкой, которая не будет создавать выбросов в атмосферу, расположенное в районе Цуффенхаузен, будет работать без выбросов CO2. Кроме использования электроэнергии, получаемой от возобновляемых источников, а также биогаза для производства тепла, новые здания спроектированы таким образом, чтобы быть максимально энергоэффективными. Другими энергоэффективными примерами также могут стать электрические грузовики, использование отработанного тепла в лакокрасочном цехе, озеленение крыш и комплексный подход к поиску других потенциальных способов экономии ресурсов.
Проект строительства включал несколько отдельных подпроектов, каждый из которых имел значительные масштабы. В результате появились кузовной цех, лакокрасочный цех, цех производства электрических моторов и компонентов, цех сборки автомобилей и линии связи между ними. В процессе строительства нового производства было использовано 35 000 тонн железа — этого бы хватило для производства 140 000 кузовов Porsche 991 Coupé. Общая площадь завода составляет 170 000 квадратных метров.
Строительство было начато в 2015 году
Положительные отзывы, полученные после представления концепта автомобиля Mission E на автосалоне в сентябре 2015 года, стали началом крупнейшего строительного проекта с момента основания завода в районе Цуффенхаузен. В том же году была проведена церемония закладки первого камня нового кузовного цеха, в котором скоро будут созданы мощные, но лёгкие кузова для автомобилей Taycan и текущего восьмого поколения Porsche 911.
В мае 2016 года старые здания были превращены в новые здания лакокрасочного цеха и многоэтажного цеха сборки. «Город Штутгарт имел несколько требований к экологичности строительства», — говорит Председатель центрального управления по строительству, экологическому и энергетическому менеджменту Porsche Юрген Кинг, — «Но компания Porsche пошла дальше. Например, мы перерабатывали материалы, полученные после сноса старых зданий, и повторно использовали их при строительстве новых».
Новый завод внутри завода
«Мы построили завод внутри завода, находящегося на территории города и недалеко от наших соседей, в наиболее ограниченном пространстве, за короткое время и не прерывая работу уже существующего производства спорткаров, работающего на полную мощность. Строительство нового завода было завершено по плану, без существенных задержек», — утверждает Альбрехт Реймолд. — «Такой успех стал возможен только благодаря тщательному планированию и слаженной работе идеальной команды». Команда состояла из 130 компаний и поставщиков. Одной из самых сложных задач была такая координация движения на строительной площадке, которая не мешала бы ежедневной работе завода. «Тесный диалог с нашими соседями был очень важен», — вспоминает Реймолд. — «Мы держали их в курсе о прогрессе работ в течение выполнения всего проекта».
Вот некоторые цифры: было выписано 10 000 пропусков на строительную площадку, где находилось 530 контейнеров, были установлены три километра ограждения, проложены 35 километров электрических кабелей, 1000 километров освещения, протянутого через всю площадку. Внутри завода было построено четыре километра новых дорог.
Напомним, 4 сентября компания Porsche представила свой первый полностью электрический спортивный автомобиль Taycan одновременно на трех континентах.
По материалам: porsche.ua. Подготовил: hevcars.com.ua