С новым Taycan Porsche запускает 4-ю версию своего первого, полностью электрического спорткара. Новая модель дополняет линейку Taycan Turbo S, Taycan Turbo и Taycan 4S. Она имеет задний привод и доступна с 2-мя батареями. Со стандартным аккумулятором Performance новая модель в стандартной комплектации обеспечивает до 300 кВт (408 л.с.). Это значение возрастает до 350 кВт (476 л.с.) с опциональной батареей Performance Plus. Номинальная мощность — 240 кВт (326 л.с.) или 280 кВт (380 л.с.) соответственно.
С начала запуска модели, Taycan представлены с новыми характеристиками, внедренными в других версиях при смене модельного года. В частности, благодаря функции Plug & Charge можно удобно заряжать электромобиль и оплачивать без карточек или приложения. Как только кабель подключается к сети, Taycan устанавливает зашифрованное соединение с зарядной станцией, совместимой с Plug & Charge. Зарядка начинается автоматически, аналогично происходит и оплата услуги.
Как и в других версиях, опциональное оборудование — это цветной проекционный дисплей на ветровом стекле и бортовое зарядное устройство с мощностью заряда до 22 кВт. Через сервис Functions on Demand водителям доступны дополнительные функции. Благодаря активации онлайн нет необходимости посещать дилерский центр — сегодня это возможно для функций Porsche Intelligent Range Manager, Power Steering Plus, Active Lane Keeping Assist и Porsche InnoDrive.
Выбор из двух батарей
В стандартной комплектации установлена одноярусная аккумуляторная батарея Performance с максимальной емкостью 79,2 кВт·ч. Двухъярусная батарея Performance Plus доступна опционально, с максимальной емкостью 93,4 кВт·ч. Запас хода составляет до 431 или 484 километров соответственно согласно циклу WLTP.
Taycan ускоряется от 0 до 100 км/ч за 5,4 секунды. Максимальная скорость достигает 230 км/ч в обеих конфигурациях, а максимальная емкость зарядки составляет до 225 кВт (Performance) или до 270 кВт (Performance Plus). То есть, обе батареи получают от 5 до 80 % емкости заряда за 22,5 минуты, а на нужное количество энергии для преодоления следующих 100 км пополняется всего 5 минут.
Инновационный электродвигатель и динамика базового Porsche Taycan
Новая модель — это сверхбыстрое ускорение, типичное для спорткаров тяговое усилие и постоянно доступное питание. Постоянно активный синхронный двигатель на задней оси длиной 130 мм совпадает по длине с установленным на Taycan 4S. Инвертор с импульсным контролем на задней оси работает при силе тока до 600 А.
Архитектура привода отличается 2-скоростной трансмиссией, как и в остальных версиях из модельного ряда здесь доступны интеллектуальное управление зарядкой и эффективная аэродинамика. Со значением Cd от 0,22, она уменьшает потребление энергии, а, следовательно, запаса хода на электротяге хватит на еще больше километров пути. Максимальный показатель рекуперированной энергии — 265 кВт.
Дизайн экстерьера с наследственными чертами Porsche
Электрический Taycan ознаменовал начало новой эры электромобилей, однако в то же время производитель сохранил ДНК дизайна всех Porsche. В передней части спорткар выглядит особенно низким и широким, с высоко очерченными крыльями.
Силуэт сформирован спортивной линией крыши, направляющейся вниз к задней части, а фигурные боковые секции демонстрируют типичный характер Porsche. Элегантный салон, втянутые задние стойки и резко очерченные закраины крыльев отчетливо подчеркивают заднюю часть в стиле бренда. Среди многих инновационных элементов — логотип Porsche, похожий на стеклянный, на задней световой панели.
Определяющие характеристики Taycan в модельном ряду — это аэродинамически оптимизированные 19-дюймовые колеса Taycan Aero и черные анодированные тормозные диски. Передний брызговик кузова, пороги и задний диффузор черного цвета совпадают с такими же элементами на модели Taycan 4S. Главные светодиодные фары установлены в стандартной комплектации.
Уникальный дизайн интерьера Porsche Taycan
В 2019 году кокпит Taycan ознаменовал прорыв в автомобилестроении благодаря четкому строению и полностью новой архитектуре. Свободно расположенная изогнутая приборная панель создает самую высокую точку панели приборов, направляющую центр внимания на оси водителя. Среди остальных элементов: центральный 10,9-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы и опциональный дисплей для пассажира переднего сиденья.
В стандартной комплектации интерьер частично оформлен кожей, вместе с передними сиденьями с 8-ю способами электронастройки. Имеются и 2 багажных отделения: объемом в 84 литра в передней части и до 407 литров в задней части.
Taycan — это первая модель Porsche, доступная с интерьером без кожаных материалов. Их изготавливают из инновационных переработанных материалов, акцентируя на экологически безопасном концепте электрокара.
Центрально интегрированная система шасси Porsche Taycan
Porsche применяет центрально интегрированную систему управления для шасси Taycan — Porsche 4D Chassis Control, синхронизирующую все системы шасси онлайн. Стандартную подвеску Taycan со стальными пружинами и опциональную адаптивную пневмоподвеску с трехкамерной технологией дополнили электронной системой управления амортизаторами PASM (Porsche Active Suspension Management).
Адаптивная пневмоподвеска оборудована и функцией Smartlift, поэтому Taycan программируется на автоматическое повышение дорожного просвета в определенных повторяющихся местах. Это могут быть дорожные неровности, подъездные дорожки к гаражу и тому подобное. Smartlift влияет на высоту клиренса во время путешествий по шоссейным дорогам, может корректировать его для сочетания эффективности и комфортного управления.
Стандартно Taycan оборудован 6-поршневыми алюминиевыми моноблочными тормозами с фиксированными колодками в передней части, а в задней — 4-поршневыми алюминиевыми моноблочными тормозами с фиксированными колодками. Тормозные диски с внутренней вентиляцией — это 360 мм в диаметре спереди и 358 мм сзади. Тормозные колодки имеют черное анодированное покрытие. Дополнительной опцией являются высокопроизводительные тормоза Porsche Surface Coated Brake с дисками диаметром 410 мм спереди и 365 мм сзади.
Фотографии заднеприводной версии Porsche Taycan
Напомним, в прошлом году Porsche поставил более 20 000 Taycan по всему миру, и сегодня 70% всех проданных моделей Porsche приходится на Taycan в Норвегии. Базовая модель из линейки Taycan с одномоторной трансмиссией и задним приводом также доступна в Китае.
Электрокар уже получил около 50 международных наград, больше всего на своих ключевых рынках в Германии, США, Великобритании и Китае. Новый Taycan с задним приводом отмечен в Книге рекордов Гиннесса (Guinness World Record™) за самый длинный дрифт на электрокаре, непрерывно двигавшемся боком 42,171 км. В Украине автомобиль победил на Национальной автомобильной премии года «Авто Лидер» от AUTO.RIA сразу в 2-х номинациях от экспертов — «Лидер дизайна экстерьера» и «Лидер технологий и инноваций».
Первые Taycan с задним приводом появятся в дилерских центрах Украины в 1-м квартале 2021 года. Стоимость новинки составит от 76 800 евро или 2 662 720 гривен (по состоянию на 20.01.2021).
По материалам: Porsche Ukraine & newsroom.porsche.com. Подготовил: hevcars.com.ua