По заявлению Panasonic, аккумуляторные батареи формата «2170», которые выпускаются на Giga Nevada получат увеличение удельной плотности энергии на 20% в течении следующих 5 лет, при этом в сроки от двух до трех лет компания коммерциализирует батареи без кобальта.
Подобные улучшения могут многое изменить в электромобилях Tesla и возможно поэтому Илон Маск увеличивает планку «нормального запаса хода». Генеральный директор Tesla давно заявлял, что хочет перейти на аккумуляторные батареи без использования кобальта.
Увеличение плотности энергии фактически означает, что Tesla сможет ставить в электромобили батареи небольшого размера без потери запас хода, а отказ от кобальта, как очень дорогостоящего компонента, позволит снизить цену аккумуляторов и избавить компанию от этических проблем «происхождения металла».
Panasonic представил литий-ионные элементы «2170» с никель-кобальто-алюминиевым (NCA) катодным химическим составом для Tesla Model 3 в 2017 году. Аккумуляторы Tesla-Panasonic считаются наиболее энергоемкими как на уровне элементов, так и на уровне упаковки.
Panasonic уже сократил содержание кобальта до 5% в катоде NCA и планирует поэтапно улучшать свои батареи, сообщил Reuters глава компании по производству аккумуляторов для электромобилей в США Ясуаки Такамото (Yasuaki Takamoto).
Panasonic недавно потерял свой статус эксклюзивного поставщика батарей Tesla. Американская компания Tesla стала партнером южнокорейского LG Chem и китайского CATL. CATL поставляет Tesla недорогие литий-железо-фосфатные батареи (LFP), которые не содержат кобальта.
Напомним, Илон Маск пообещал продемонстрировать результаты своего внутреннего секретного проекта Roadrunner во время презентации «Battery Day», запланированной на 22 сентября.
По материалам: reuters.com. Подготовил: hevcars.com.ua