Продай сейчас, исправь позже: принцип работы и конкурентное преимущество Tesla

Tesla довольно своеобразно тестирует собственные электромобили, так что порой лучше воздержаться от покупки первой партии электрокаров, пока не будут устранены все неисправности и недочеты.

По словам бывшего вице-президента Tesla по качеству Филиппа Чейна (Philippe Chain), для Илона Маска и Tesla крайне важно соблюдение сроков, поэтому в компании решения принимаются максимально быстро. Как-то после провала в тестах NHTSA компании было достаточно для изменения проблемной детали всего 5 дней, тогда как у Audi или Renault это потребовало бы около 6 месяцев.

Чейн, работавший до Tesla в компании Renault, а после перешедший в Audi рассказал:

То, что заняло одну встречу и пять дней у Tesla, потребовало бы шестимесячного процесса в Renault или Audi. Это началось бы с тщательного расследования, начиная с возврата к источнику ошибки, поиска виновного внутри компании, расследования возможной ошибки поставщика и т.д. Затем развернулась бы бюрократическа последовательность, чтобы создать серию встреч и семинаров. Было бы задействовано несколько иерархических слоев менеджмента, вероятно, достигнув самого верхнего уровня организации.

В этом по словам Чейна и заключается метод работы Tesla, с максимальным делегированием полномочий и быстрым принятием решений. Такой подход весьма рискован, но именно он является конкурентным преимуществом Tesla и относится буквально ко всем аспектам деятельности компании.

Кроме того, по словам экс-директора, Илон Маск особо не заботится о том, что при доставке автомобили будут иметь некоторые дефекты, поскольку все недочеты можно исправить позже.

Проблемы качества сборки недавно запущенной Model Y можно объяснить именно такими подходами работы компании Tesla.

По материалам: mondaynote.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌