Финский таксист проехал на Tesla Model S более 400 000 км: электромобиль потерял всего 7% емкости батареи

Финский таксист, Ари Ньисённен, проехал на своем Tesla Model S 403 438 км и уверен, что это не придел — электромобиль может проехать до 1 млн. км. Деятельность финского владельца Tesla связана с ежедневным использованием электромобиля, а значит и максимальный пробег автомобиль достигает гораздо быстрее установленного производителем срока.

Спидометр Tesla Model S Ари Ньисённена демонстрирует пройденные 403 438 км

Спидометр Tesla Model S Ари Ньисённена демонстрирует пройденные 403 438 км © hs.fi

Опыт Ари Ньисённена показал, что электромобили, в отличии от автомобилей с ДВС, которые после прохождения 160 000 км требуют сервисного обслуживания, неприхотливы — поддержка и обновление функции программного обеспечения преобладает над внутренним оборудованием, а значит ремонт электромобиля, зачастую, не требуется или обходиться в разы дешевле.

Так, эксплуатируя Tesla Model S с аккумулятором емкостью 85 кВт•ч с 2014 года, Ньисённен после прохождения 400 000 км отремонтировал усилитель рулевого управления, а также заменил электромотор и некоторые секции аккумулятора по гарантии, срок на которые производитель дает 8 лет с момента покупки. Отметим, 8-летняя гарантия от компании Tesla на электромотор и аккумулятор стала основной причиной покупки электромобиля Ари Ньисённеном.

Как отмечает финский таксист, энергоэффективность батареи со временем снизилась на 7%, то есть батарея могла поддерживать максимальный диапазон 93%, что сказывалось на запасе хода — электромобиль вместо 400 км проезжал 370 км. После замены некоторых секции эффективность батареи повысилась до первоначального уровня в 100%.

Финский таксист Ари Ньисённен в Tesla Model S

Финский таксист Ари Ньисённен в Tesla Model S © hs.fi

По словам Ари, пока оригинальная батарея находилась на ремонте в Голландии, ему предоставили запасную батарею, чтобы он мог пользоваться автомобилем бесперебойно.

Также Ньисённен отметил, что в Хельсинках — проблемы с зарядными станциями, а быстрых зарядных станции Tesla во всей Финляндии — всего 5 (ближайшая быстрая зарядная станция Tesla находится в Пайми в 140 км от Хельсинок), из-за чего ему приходится заряжать электромобиль ночью дома. По его словам, запаса хода в 400 км ему хватает на день, однако заряжаться за 30 минут на 80% было бы не плохо.

По словам Юха Пирхонена (Juha Pyrhonen), профессора электротехники и машиностроения в Технологическом университете Лаппеенранты, Tesla добилась успеха в создании долговечного и надежного электродвигателя, а также литий-ионных аккумуляторных батареи. Электрические приводы — это системы, в которых электрические двигатели или генераторы контролируются силовыми электроприборами, такими как инверторы, поэтому их долговечность вполне объяснима.

По материалам: hs.fi

Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌