Nissan Leaf 2013 (24 кВт•ч)
Первый народный электромобиль
Nissan Leaf — известный и популярный электромобиль в мире. Без преувеличения, его можно назвать первым народным электрокаром. В Nissan Leaf, как ни в одном другом электромобиле удачно воплощены компоненты определяющие понятие «цена-качество».
Как и полагается массовому городскому автомобилю, он создан в традиционном для этого сегмента кузове хэтчбек, хорошо укомплектован, имеет хороший запас хода, возможность быстрой подзарядки, но главное Nissan Leaf доступен. За деньги, потраченные на этот автомобиль, вряд ли найдется ровесник с такой же хорошей комплектацией. Именно поэтому львиную долю электромобилей Украины составляют представители семейства Nissan Leaf.
Комфортный, динамичный, безопасный
Чем отличается Nissan Leaf от большинства автомобилей? Прежде всего, философией езды. Это 100% экологически чистый автомобиль, призванный в первую очередь разгрузить городской трафик от вредных выбросов автомобилей с ДВС. В остальных отношениях, Nissan Leaf — это удобное и доступное средство передвижения.
Выполненный на базе Nissan V, электромобиль получил новый, немного футуристичный дизайн, но оставил за собой все привилегии старшего брата. Благодаря прекрасно работающей подвеске обеспечивающей мягкую езду и сглаживание всех неровностей дороги, он очень комфортный.
Созданный по принципу визуального несоответствия, он обладает очень просторным салоном, чем иногда вводит в заблуждение, если смотреть на его небольшие внешние габариты.
Эргономика салона продумана до мелочей, главные регулировки находятся у водителя под рукой. У электромобиля хорошая обзорность и управляемость. Багажный отдел автомобиля имеет хороший объем и возможность трансформации для его увеличения.
Динамика езды — еще один козырь Nissan Leaf. Маневренный в поворотах, прекрасно управляемый на парковке, компактный в городском потоке, быстро набирающий разгон электромобиль, оптимально соответствует всем параметрам городского автомобиля. И при этом он электрический, то есть не требует заправки топливом, а лишь периодической подзарядки. Средний пробег Nissan Leaf 2013 модельного года на одной зарядке полностью покрывает среднее расстояние, которое в день преодолевает водитель городского автомобиля.
Безопасность Nissan Leaf
5 звезд Euro NCAP даются не запросто так. Nissan Leaf превосходно выдержал главные тесты по безопасности, включая проблематичную для многих автопроизводителей проверку «безопасности пешеходов при столкновении».
Автомобиль оснащен большинством доступных сегодня систем стабилизации езды и курсовой устойчивости, уже в базовой комплектации автомобиля в наличии комплект из нескольких подушек безопасности.
Тип двигателя | Синхронный электродвигатель переменного тока |
Тип топлива | Электроенергия |
Экологический стандарт | Евро-6 |
Количество электромоторов | 1 |
Максимальный крутящий момент электромотора | 280 Нм |
Компоновка двигателя | Переднемоторная |
Тип аккумулятора | Литий-ионный |
Медленная зарядка | Время зарядки от бытовой сети переменного тока: 220В (3.6 кВт) — 7-8 часов, 220В (6.6 кВт) — 4 часа |
Ускоренная зарядка | Время зарядки от бытовой сети переменного тока: 380В — 3 часа |
Быстрая зарядка | Постоянный ток: 480В, 125A (80 %) — 30 мин. |
Жизненный цикл батарей | 8 лет |
Напряжение | 360 В |
Потребление электроэнергии | 15 кВт•ч/100 км |
Выброс CO2 в смешанном цикле | 0.0 г/км |
Коробка передач | Автоматическая: вариатор CVT |
Тип коробки передач | Одноступенчатый редуктор |
Привод | Передний |
Усилитель руля | Электрический |
Передняя подвеска | McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Полузависимая пружинная |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Дисковые вентилируемые |
Размеры передних шин | 205/55 R16 |
Размеры задних шин | 205/55 R16 |
Материал дисков | Легкосплавные |
Размеры передних колесных дисков | 6.5 J x 15 |
Размеры задних колесных дисков | 6.5 J x 15 |
Количество мест | 5 |
Количество дверей | 4 |
Длина | 4450 мм |
Ширина | 1770 мм |
Высота | 1550 мм |
Клиренс | 160 мм |
Колесная база | 2700 мм |
Колея передних колес | 1540 мм |
Колея задних колес | 1535 мм |
Снаряженная масса | 1520 кг |
Вес батареи ~ | 300 кг |
Расположение батареи | Под днищем |
Объём багажника | 330 л |
Объём багажника со сложенными задними сиденьями | 680 л |
Страна производства | Япония, США, Великобритания |
- Порядка 25% материалов изготовления электромобиля могут быть повторно переработаны.
- АКБ электромобиля подвержены повторной переработке на 99%.
Преимущества:
- Признан европейским автомобилем номер 1, также получил ряд других наград.
- Считается самым массовым электромобилем с тиражом по всему миру более чем 127 000 экземпляров.
- Признан самым экологически чистым авто.
- Комплектация автомобиля включает систему навигации, Bluetooth, комплект из 8-ми подушек безопасности.
- Находится в числе лидеров сегмента по ключевым тестовым испытаниям безопасности с 5-ти звездочной классификацией от EuroNcap.
Недостатки:
- Ограниченность в передвижениях на дальние расстояния (не более 150-200 км),
зимой пробег электрокара заметно уменьшается, порой до -30-40%. - Высокая цена нового электрокара, на уровне класса С-Premium.
Факты:
- Самый продаваемый электромобиль.
- Признан автомобилем 2011 года на Нью-Йоркском автосалоне.
- В 2013 году признан самым безопасным автомобилем в мире получив 5 звезд на краш тестах.