Экологически чистые органические аккумуляторы — это «очень многообещающая технология», которую Mercedes-Benz разрабатывает для будущего использования в электромобилях. Впервые данная технология была представлена на концептуальном автомобиле Mercedes-Benz Vision AVTR, который был представлен в начале этого года на выставке CES 2020.
Футуристический дизайн Mercedes-Benz Vision AVTR выглядит как автомобиль из научно-фантастического фильма, потому что этот радикальный электрический концепт-кар был разработан командой из фильма «Аватар» Джеймса Кэмерона. Наряду с привлекательным внешним видом, в AVTR также представлена революционная технология аккумуляторов, которая может изменить индустрию электромобилей.
Аккумуляторная батарея концепта AVTR емкостью 110 кВт⋅ч изготовлена из графита на основе органических элементов с водным электролитом. Такая органическая батарея не используют редкие или токсичные материалы или металлы, что делает ее полностью пригодной для переработки путем компостирования. Ранние испытания показали, что такие батареи также предлагают высокую плотность энергии и возможность быстрой зарядки.
Старший менеджер Mercedes-Benz по исследованиям аккумуляторов Андреас Хинтеннах (Andreas Hintennach) считает, что эти экологически чистые органические аккумуляторы являются «очень перспективной технологией» и могут быть использованы в автомобилях немецкого автопроизводителя в будущем.
Mercedes-Benz поставил перед собой цель стать полностью углеродно-нейтральным к 2039 году. С этой целью он исследует ряд технологий, направленных на снижение воздействия производства аккумуляторов на окружающую среду, в частности, за счет сокращения использования спорных материалов, таких как кобальт и литий. На данный момент все современные электромобили, включая Mercedes-Benz EQC и другие электромобили компании, используют технологию литий-ионных батарей.
«Это очень многообещающая технология. Я уже видел, как она работает в лабораториях, где результаты выглядят действительно хорошо», — сказал Хинтеннах в разговоре с Autocar и добавил, что технология будет использоваться в производстве автомобилей не ранее чем через 15-20 лет.
При этом Mercedes-Benz работает над повышением эффективности своих нынешних литий-ионных аккумуляторов. По оценкам Хинтеннаха, запас хода еще может быть увеличен до 25%, при этом он оценивает ряд будущих технологий, которые компания планирует внедрить в течение следующих 5-15 лет, включая твердотельные аккумуляторы. Хотя Хиннентах признает, что эта технология «открывает много дверей и окон», он предупреждает, что «это не волшебное решение».
По словам Хиннентаха, основной проблемой, связанной с твердотельными аккумуляторами, является длительное время зарядки, что делает их непригодными для легковых электромобилей. Mercedes-Benz планирует впервые внедрить их в производство в электрическом автобусе eCitaro во второй половине этого десятилетия.
Другие технологии, исследуемые Mercedes-Benz, включают литий-металлические, литий-серные и литий-кислородные батареи. Хиннентах сказал, что все они имеют различные преимущества и недостатки с точки зрения эффективности, плотности, веса и соответственно могут быть использованы в разных транспортных средствах.
По материалам: autocar.co.uk. Подготовил: hevcars.com.ua