ACEA опубликовала данные по необходимой зарядной инфраструктуре для электрических грузовиков в ЕС к 2030 году

Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) опубликовала новые данные о количестве точек зарядки и заправочных станций (H2), необходимых для грузовых автомобилей с нулевым и низким уровнем выбросов для достижения целевых показателей CO2 на 2025 и 2030 годы. Что касается точек зарядки для электрических грузовиков, это означает, что с сегодняшнего дня с нуля нужно приблизиться к примерно 90 000 пунктов общественного пользования в течение следующего десятилетия, чтобы обеспечить возможность перехода на автомобильный транспорт с нейтральным уровнем выбросов углерода.

Тяжелые транспортные средства просто не могут использовать инфраструктуру легковых электромобилей из-за их гораздо более высокой потребности в энергии, а также из-за особых требований к пространству, парковке и доступу. Чтобы Европа достигла этих минимальных уровней развертывания, целевые показатели инфраструктуры грузовых автомобилей для стран-членов должны быть сейчас установлены Директивой по инфраструктуре альтернативных видов топлива, призывает АСЕА.

Также должны быть определены недостающие технические стандарты и необходимые процессы стандартизации. Наконец, инвестиции в зарядную инфраструктуру потребуют значительной финансовой и административной поддержки со стороны ЕС и национальных правительств. Транспортные операторы, в частности, должны быть заинтересованы в своевременном инвестировании в частные общедоступные станции зарядки.

В прошлом году ЕС принял свои первые в мире стандарты CO2 для транспортных средств большой грузоподъемности, которые будут применяться в 2025 году (-15%) и 2030 году (-30%). «Эти цели по выбросам CO2 для грузовых автомобилей ставят чрезвычайно сложные этапы на пути к углеродной нейтральности. Чтобы добиться таких резких сокращений, мы полны решимости и готовы вывести на рынок все больше грузовиков с нулевым уровнем выбросов», — заявил Хенрик Хенрикссон (Henrik Henriksson), председатель совета директоров ACEA по коммерческим транспортным средствам и исполнительный директор Scania.

Однако подавляющее большинство грузовиков, продаваемых сегодня в Европе, по-прежнему работают на дизельном топливе, поскольку это самый удобный и экономичный энергоноситель, доступный для транспортных операторов. Впервые статистика теперь показывает точную структуру рынка ЕС для новых грузовиков по типу топлива. Эти новые цифры ACEA показывают, что 97,9% всех средних и тяжелых грузовиков, проданных в 2019 году, работали на дизельном топливе, 0,1% — на бензине, 1,7% — на природном газе, 0,2% были электрическими и 0,1% — гибридными.

Согласно ACEA, к 2030 году в ЕС должен быть задействован парк из примерно 200 000 электрических грузовиков, чтобы достичь цели CO2, установленной на этот год. С учетом того, что в прошлом году было продано около 700 грузовых электромобилей средней грузоподъемности (более 3,5 тонн), это означает, что в ближайшие 10 лет продажи грузовых электромобилей вырастут в 28 раз.

«Развертывание густой сети инфраструктуры для грузовых автомобилей с альтернативным приводом является одной из основных предпосылок для достижения автомобильных перевозок с нейтральным уровнем выбросов углерода. Нам срочно нужно, чтобы Европа ввела обязательные обязательства по развертыванию к 2025 году как минимум 37 000 пунктов зарядки, 50 станций заправки водородом и 750 станций СПГ, пригодных для транспортных средств большой грузоподъемности», — добавил Хенрик Хенрикссон.

Первые коммерческие инициативы уже осуществляются. E-Mobility Group из Daimler Trucks & Buses запустила глобальную схему по созданию зарядной инфраструктуры для электрических грузовиков.

По материалам: acea.be. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌