Jaguar Land Rover раскрывает детали будущей электрифицированной платформы MLA

Jaguar Land Rover обнародовал детали электрифицированных моделей, которые следуют за электрическим Jaguar I-Pace. Новые автомобили с электроприводом будут иметь новую платформу под названием «Модульная продольная архитектура» (MLA).

Jaguar Land Rover выпустит в следующем году электрический седан премиум класса XJ на новой модульной платформе, а в 2021 году новый плагин-гибридный Range Rover. Но, как сообщает Autocar, следующий Range Rover может получить и полностью электрическую модификацию.

Новая модульная продольная платформа или MLA может быть адаптирована как для полностью электрических моделей, так и для плагин-гибридов и гибридов. Одна простая платформа может заменить пять платформ, которые компания использует в настоящее время.

Как отметил руководитель отдела разработки продуктов Ник Роджерс из JLR, платформа MLA поможет повысить рентабельность и снизить затраты.

Электрический XJ на платформе MLA будет иметь емкость аккумулятора 90,2 кВт⋅ч, который обеспечит запас хода на одном заряде до 470 км. Электрический XJ будет конкурировать с Tesla Model S, а также с предстоящим седаном Porsche Taycan и Audi e-tron GT, которые должны появиться в 2020 году.

Jaguar занял первое место среди традиционных производителей автомобилей премиум-класса, когда в конце 2018 года запустил электрический кроссовер Jaguar I-Pace. Однако платформа I-Pace была создана как единичная и не связана с MLA.

JLR начнет сборку автомобилей на платформе MLA на своем заводе в Солихалле, центральная Англия, предполагая, что XJ не вернется на свое нынешнее предприятие в Касл Бромвиче. Jaguar прекратит производство текущего бензинового XJ в следующем месяце.

За новым Range Rover последует Range Rover Sport на той же платформе MLA. У обоих будут варианты плагинов, и по крайней мере одна из четырех моделей Range Rover будет иметь полностью электрический вариант.

Плагин-гибридный внедорожник Range Rover Sport PHEV P400e

Плагин-гибридный внедорожник Range Rover Sport PHEV P400e © media.landrover.com

JLR уже предлагает плагин-гибридные модели текущих Range Rover и Range Rover Sport, которые используют платформу D7U, и готовит гибридную версию нового Range Rover Evoque, которая использует обновленную версию платформы D7A.

Плагин-гибридные модели на платформе MLA будут использовать батарею емкостью 13,1 кВт⋅ч, которая обеспечит запас хода на одном только электрическом заряде 50 км, в то время как гибриды будут использовать двигатели Ingenium компании JLR, оснащенные встроенным пусковым генератором, чтобы давать электрический импульс на более низких скоростях.

Гибкие архитектуры, такие как MLA, намного выгоднее использовать, чем создавать отдельную платформу для каждой модели. Однако, при необходимости использования двигателя внутреннего сгорания инженеры не могут слишком сильно удлинить салон, чтобы дать пассажирам больше места, что легко сделать на платформе, предназначенной только для электромобилей.

По словам Иана Каллума, главы отдела проектирования Jaguar, который выразил сомнение в том, что JLR сможет создать каждый будущий автомобиль на одной платформе MLA, однако это будет не единственная платформа. Было бы странно не развивать платформу I-Pace. Это не самая дешевая платформа в мире, однако первая платформа неизбежно становится дороже, чем следующая.

JLR в настоящее время находится в процессе экономии средств после публикации рекордных убытков в 3,6 млрд фунтов (4,6 млрд долларов) за финансовый год, закончившийся в марте, после падения продаж в Китае, вызвавшего большое сокращение в третьем квартале.

По материалам: europe.autonews.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌