Все больше компаний и частных лиц предлагают переоборудовать классические транспортные средства для работы на электроэнергии, заменив всю трансмиссию электрическим блоком и батареями.
Таким образом, можно сохранить классический внешний вид автомобиля, одновременно отвечая современным экологическим стандартам. В качестве дополнительного преимущества преобразование автомобиля может также увеличить мощность и производительность. Некоторые компании или «самодельщики» даже получили разрешение от органов по официальному утверждению типа/сертификации на сохранение первоначального идентификационного номера транспортного средства-донора (VIN), несмотря на частичную или полную замену всей трансмиссии.
FIVA (Fédération Internationale des Véhicules Anciens или Международная федерация исторических транспортных средств) недавно выпустило заявление, которое не препятствует преобразованиям в электромобили, а скорее уточняет, что классические автомобили, переоборудованные в электрические, больше не считаются историческими транспортными средствами в организации.
FIVA понимает мотивацию некоторых владельцев электрифицировать свои транспортные средства — и признает, что в соответствии с законодательством и нормативными актами все модификации являются вопросом личного выбора. Тем не менее, FIVA — как организация, занимающаяся сохранением, защитой и продвижением исторических транспортных средств — не может предлагать владельцам или регулирующим органам использование современных электрических компонентов (двигатели и аккумуляторы) для замены трансмиссии исторического транспортного средства.
Преобразование исторических транспортных средств из их оригинальных двигателей внутреннего сгорания в электрифицированные не соответствует определению FIVA для исторического транспортного средства и не поддерживает цель сохранения исторических транспортных средств и связанной с ними культуры. По мнению FIVA, автомобили, переоборудованные таким образом, перестают быть историческими транспортными средствами, если только они не подвержены изменениям «в течение периода».
Согласно FIVA, историческим транспортным средством является «механическое дорожное транспортное средство», которому:
- не менее 30 лет;
- сохраняется и поддерживается в исторически правильном состоянии;
- не используется как средство ежедневного транспорта;
- часть технического и культурного наследия.
Тиддо Брестерс, вице-президент FIVA по законодательству: «По нашему мнению, не форма или тип кузова автомобиля делают его «историческим», а способ, которым все транспортное средство было сконструировано и изготовлено в его оригинальном виде.
«Следовательно, если какой-либо владелец, инженер или компания решит сделать такое преобразование исторического транспортного средство, FIVA настоятельно рекомендует, чтобы любые изменения были обратимыми, с маркировкой и безопасным хранением всех оригинальных компонентов. Таким образом, транспортное средство может — если это будет необходимо в будущем — вернуться в исходное состояние и снова стать историческим транспортным средством».
Это говорит о том, что FIVA не против электромобилей, они просто против модификации любого исторического автомобиля.
За последние пару лет мы знаем, как многочисленные компании или владельцы, а также крупные автопроизводители, как Volkswagen, Jaguar и Aston Martin превращали классику в электромобили:
-
Компания Renault электрифицировала культовую модель Plein Air.
-
Volkswagen Type 2 1962 года получил электропривод и систему распознавания лиц.
-
Французский стартап переоборудует самые продаваемые модели автомобилей в Европе в электромобили.
-
Porsche 912 1968 года превратили в электромобиль из комплектующих Tesla Model S.
-
Volkswagen планирует адаптировать ретро-автомобили под платформу MEB.
-
Классический MINI превратили в электромобиль к 60-летию марки и представили на Нью-Йоркском автосалоне 2018. Компания Swindon Powertrain также представила на Лондонском автосалоне в 2019 году полностью электрический Swind E Classic Mini.
-
Jaguar представил самый красивый электромобиль в мире — электрический E-type Zero и подтверждает его производство с технологиями I-Pace.
-
Aston Martin сделал из классической модели электромобиль.
-
Zero Labs превратили классический Ford Bronco в электромобиль.
По материалам: fiva.org. Подготовил: hevcars.com.ua