Tesla переведет базовые модели на литий-железо-фосфатные (LFP) батареи

Согласно заявлениям генерального директора компании Илона Маска, Tesla может производить больше электромобилей с литий-железо-фосфатными (LFP) батареями из-за некоторых опасений по поводу долгосрочной доступности никеля.

Tesla уже производит китайские Model 3 Standard Range Plus с литий-железо-фосфатными батареями (LFP), что, как предполагается, является причиной снижения цен на базовую Model 3 в прошлом году. Эта новая китайская Model 3 SR+ с батареями LFP в конечном итоге стала базовой моделью Tesla в Европе и на других рынках.

Последний твит Маска указывает на то, что не за горами переход всей линейки Standard Range к LFP-батареям, а значит Tesla Model 3, производимая во Фримонте, вскоре может получить литий-железо-фосфатные аккумуляторы.

В прошлом году Илон Маск упомянул, что, по его мнению, плотность энергии LFP батарей улучшилась настолько, что теперь имеет смысл использовать более дешевые и не содержащие кобальта батареи в своих бюджетных моделях.

Спрос на никель, а также на другие ограниченные ресурсы, используемые при производстве батарей, такие как кобальт, начинает превышать предложение. Эти два металла частично ответственны за более высокие цены на электромобили, чем на их аналоги с ДВС.

Трудности добычи таких металлов, включая геополитическую нестабильность в регионах, где они добываются, побудили Tesla изучить возможность альтернатив. В прошлом году во время обращения к инвесторам Маск призвал горнодобывающие компании увеличить добычу никеля, предлагая при этом «гигантский контракт на длительный период времени» на никель, добываемый эффективным и экологически безопасным способом.

Батарейные элементы с никелевыми катодами обладают большей энергией и плотностью, чем элементы, в которых используется фосфат железа, поэтому Tesla использует последний только в электромобилях меньшей дальности.

Переход на безникелевые LFP аккумуляторы (или с низким содержанием) также является одной из основных составляющих их технологии аккумуляторов на «миллион миль».

Напомним, по сообщению ряда китайский СМИ LFP-батареи без кобальта в китайских Tesla Model 3 SR+ плохо переносят холод.

По материалам: teslarati.com & insideevs.com & electrek.co. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌