Менее чем через год после появления первоначальной концептуальной идеи Audi Sport приступила к испытаниям нового RS Q e-tron, футуристического прототипа с инновационной концепцией привода.
Поскольку в пустыне нет возможности для зарядки, Audi выбрала инновационную концепцию зарядки: на борту Audi RS Q e-tron установлен высокоэффективный двигатель TFSI от болида серии DTM, который заряжает высоковольтную батарею во время движения. Поскольку двигатель внутреннего сгорания работает в особенно эффективном диапазоне между 4500 и 6000 об/мин, что является оптимальным диапазоном для двигателя внутреннего сгорания с точки зрения эффективности (расход топлива, по расчетам, составит менее 200 грамм топлива на один киловатт-час выработанного электричества).
Колеса приводятся в движение исключительно парой электродвигателей, с одним двигателем на каждой оси, чтобы сформировать систему полного привода. На переднюю и заднюю оси установлен мотор-генератор (MGU) от нынешнего автомобиля Audi e-tron FE07 гоночной серии Formula E, который был разработан Audi Sport для сезона 2021 года. Для использования MGU в ралли «Дакар» потребовалось внести лишь незначительные изменения.
Третий MGU идентичной конструкции используется в качестве преобразователя между бензиновым двигателем-генератором и батарейным блоком. Батарея весит около 370 кг и имеет емкость около 50 кВт⋅ч. Кроме того, помимо энергии от генератора заряд батареи пополняется при торможении за счет рекуперации.
Пиковая мощность составляет 500 кВт, хотя она может быть ограничена в зависимости от правил ралли «Дакар» 2022 года.
Соревнования в Дакаре позволят Audi провести стресс-тесты электрифицированной технологии e-tron в экстремальных условиях. В отличие от Формулы E, гонки которой длятся всего 45 минут, ралли «Дакар» состоит из нескольких этапов, охватывающих две недели, при этом некоторые этапы имеют протяженность до 800 километров. В январе следующего года ралли пройдет по пустыням Саудовской Аравии.
Галерея: внедорожник Audi RS Q e-tron
По материалам: audi-mediacenter.com. Подготовил: hevcars.com.ua