Audi представила футуристический прототип RS Q e-tron с инновационной концепцией привода для ралли «Дакар»

Менее чем через год после появления первоначальной концептуальной идеи Audi Sport приступила к испытаниям нового RS Q e-tron, футуристического прототипа с инновационной концепцией привода.

Audi представили гибридный внедорожник RS Q e-tron с мощностью 500 кВт и батареей на 50 кВт⋅ч для участия в ралли «Дакар»

Audi представили гибридный внедорожник RS Q e-tron с мощностью 500 кВт и батареей на 50 кВт⋅ч для участия в ралли «Дакар» © audi-mediacenter.com

Поскольку в пустыне нет возможности для зарядки, Audi выбрала инновационную концепцию зарядки: на борту Audi RS Q e-tron установлен высокоэффективный двигатель TFSI от болида серии DTM, который заряжает высоковольтную батарею во время движения. Поскольку двигатель внутреннего сгорания работает в особенно эффективном диапазоне между 4500 и 6000 об/мин, что является оптимальным диапазоном для двигателя внутреннего сгорания с точки зрения эффективности (расход топлива, по расчетам, составит менее 200 грамм топлива на один киловатт-час выработанного электричества).

Гибрид Audi RS Q e-tron для «Дакара» выехал на испытания

Гибрид Audi RS Q e-tron для «Дакара» выехал на испытания © audi-mediacenter.com

Колеса приводятся в движение исключительно парой электродвигателей, с одним двигателем на каждой оси, чтобы сформировать систему полного привода. На переднюю и заднюю оси установлен мотор-генератор (MGU) от нынешнего автомобиля Audi e-tron FE07 гоночной серии Formula E, который был разработан Audi Sport для сезона 2021 года. Для использования MGU в ралли «Дакар» потребовалось внести лишь незначительные изменения.

Audi представила электрический внедорожник RS Q e-tron для «Дакара»

Audi представила гибридный внедорожник RS Q e-tron для «Дакара» © audi-mediacenter.com

Третий MGU идентичной конструкции используется в качестве преобразователя между бензиновым двигателем-генератором и батарейным блоком. Батарея весит около 370 кг и имеет емкость около 50 кВт⋅ч. Кроме того, помимо энергии от генератора заряд батареи пополняется при торможении за счет рекуперации.

Пиковая мощность составляет 500 кВт, хотя она может быть ограничена в зависимости от правил ралли «Дакар» 2022 года.

 Внедорожник Audi RS Q e-tron готовится выступить на ралли Дакар» 2022 года

Внедорожник Audi RS Q e-tron готовится выступить на ралли Дакар» 2022 года © audi-mediacenter.com

Соревнования в Дакаре позволят Audi провести стресс-тесты электрифицированной технологии e-tron в экстремальных условиях. В отличие от Формулы E, гонки которой длятся всего 45 минут, ралли «Дакар» состоит из нескольких этапов, охватывающих две недели, при этом некоторые этапы имеют протяженность до 800 километров. В январе следующего года ралли пройдет по пустыням Саудовской Аравии.

Галерея: внедорожник Audi RS Q e-tron


По материалам: audi-mediacenter.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌