Audi представляет прототип электрического внедорожника для участия в ралли «Дакар»

Немецкий автопроизводитель Audi представил прототип электрического внедорожника, который впервые примет участие в ралли «Дакар» в 2022 году и объявил об уходе из чемпионата мира «Формулы E».

«Многогранная приверженность автоспорту была и останется неотъемлемой частью стратегии Audi», — говорит Маркус Дюсманн (Markus Duesmann), председатель правления и член правления по техническому развитию и продуктовым линейкам AUDI AG. «Мы хотим и дальше популяризировать слоган бренда «Vorsprung durch Technik» (превосходство благодаря технике) в международном автоспорте и в будущем разрабатывать инновационные технологии для наших автомобилей. Самое сложное ралли в мире — идеальный шаг для этого».

После международных успехов в различных категориях Audi возвращается к ралли, что положило начало успешной истории бренда в автоспорте. С 1981 года Audi quattro произвела революцию в ралли. Сегодня полный привод является стандартом не только для автомобилей, участвующих в ралли, он также гарантирует максимальную безопасность в спортивных серийных моделях Audi, а теперь и в электрических моделях e-tron.

Audi впервые примет участие в знаменитом ралли Дакар в 2022 году с инновационным прототипом электрического внедорожника

Audi впервые примет участие в знаменитом ралли Дакар в 2022 году с инновационным прототипом электрического внедорожника © audi-mediacenter.com

Альтернативная концепция привода электрического внедорожника, который будет участвовать в ралли «Дакар», впервые сочетает в себе электрическую трансмиссию с высоковольтной батареей и высокоэффективным преобразователем энергии.

Благодаря использованию альтернативной концепции привода для ралли «Дакар» автомобили Audi теперь справляются с самыми экстремальными условиями. Электрический внедорожник будет приводиться в движение мощной электрической трансмиссией. Энергия, необходимая для этого, поступает от высоковольтной батареи, которую можно заряжать по мере необходимости во время движения с помощью преобразователя энергии в виде высокоэффективного двигателя TFSI. Цель состоит в том, чтобы в ближайшие годы постоянно улучшать характеристики электрической трансмиссии и аккумулятора. Затем опыт, накопленный в этом процессе, будет использоваться при дальнейшей разработке будущих электрифицированных производственных моделей.

Audi — первый производитель автомобилей, взявший на себя обязательство разработать жизнеспособную альтернативную концепцию привода для участия в ралли Дакар. В 2012 году Audi одержала первую победу на гоночном гибридном автомобиле в гонке 24 часа Ле-Мана. Audi R18 e-tron quattro трижды подряд оставался непобедимым в самой важной гонке на выносливость в мире.

С 2014 года Audi также успешно участвует в гонках на полностью электрических автомобилях в Formula E. Сначала компания оказывала помощь команде своего давнего партнера ABT Sportsline. Спустя 6 лет команда Audi Sport ABT Schaeffler стала самой успешной в истории Formula E: в общей сложности 43 подиума, включая 12 побед. Особые моменты включают в себя завоевание титула пилота в 2017 году и титула команд в первом сезоне на заводском уровне в 2018 году.

Audi e-tron — бестселлер на многих рынках. Audi скоро выведет на дорогу свой спортивный RS e-tron GT. Ожидается, что уже к 2025 году около 40% продаж будут приходиться на чисто электрические автомобили и плагин-гибриды.

Audi будет участвовать в ралли «Дакар» вместо Formula E, в которой заводские команды не смогут принимать участие после сезона 2021 года. Использование недавно разработанной трансмиссии Audi командами клиентов будет возможно и после следующего года.

Трансмиссия Audi MGU05 имеет общую эффективность более 95%

Трансмиссия Audi MGU05 имеет общую эффективность более 95% © audi-mediacenter.com

Гонки остаются вторым важным элементом будущей программы Audi в области автоспорта. Audi Sport Customer Racing продолжит предлагать своим клиентам полный модельный ряд, а также интенсивное обслуживание гонок по всему миру. Кроме того, программа включает участие в соревнованиях Audi R8 LMS в крупных гонках на выносливость, таких как Nürburgring 24 Hours, и в международных гоночных сериях, таких как Intercontinental GT Challenge.

«Кроме того, мы оцениваем другие возможные сферы нашей деятельности в международном автоспорте», — говорит Юлиус Зеебах (Julius Seebach), управляющий директор Audi Sport GmbH. «При этом мы учитываем пожелания наших клиентов, а также будущую стратегию компании, которая явно ориентирована на электрификацию и мобильность с нулевым уровнем выбросов. Мы интенсивно готовимся к выходу в новую категорию спортивных прототипов с LMDh в Daytona 24 Hours и Le Mans 24 Hours».

Напомним, GCK Motorsport готовит к ралли «Дакар» электрический и водородный внедорожник.

По материалам: audi-mediacenter.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌