Renault Group, Nissan Motor и Mitsubishi Motors, участники одного из крупнейших автомобильных альянсов в мире, представили совместные проекты и программы, которые помогут ускорить достижение к 2030 году общих целей, в первую очередь связанных с развитием транспортной производственно-сбытовой цепочки.
Через полтора года после объявления новой бизнес-модели сотрудничества, предусматривающей повышение конкурентоспособности и прибыльности компаний-участников, в Альянсе сформирован надежный фундамент и реализована эффективная организация операционного управления, а также более масштабная и гибкая кооперация.
В соответствии с концепцией «Лидер — Последователь», принятой в мае 2020 года, для каждой перспективной технологии в Альянсе определяется одна ведущая команда, которая разрабатывает ее при поддержке остальных. Это позволяет каждому участнику иметь доступ ко всем ключевым технологиям.
Альянс определил общую стратегию развития до 2030 года, ориентированную на полностью электрический, интеллектуальный и подключенный транспорт, и реализует совместные инвестиции в интересах всех трех участников и их клиентов.
«Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi является одним из лидеров мировой автомобильной промышленности, доказавшим эффективность своей уникальной модели сотрудничества. Уже 22 года мы успешно опираемся в своем развитии на культурные составляющие и сильные стороны участников, которые служат во имя общего блага, — заявил Жан-Доминик Сенар, председатель операционного совета Альянса и Renault. — Сегодня Альянс делает очередной рывок с целью возглавить транспортную революцию и предложить дополнительную ценность нашим клиентам, акционерам и партнерам. Три компании-участницы определили общий план развития до 2030 года, включая общие инвестиции в будущие проекты по электрификации и разработке подключенных решений. Это огромные средства, которые самостоятельно не осилила бы ни одна из трех компаний. Вместе мы сможем изменить мир к лучшему и сделать важный шаг в сторону устойчивого будущего для всей планеты: к 2050 году Альянс намеревается достичь углеродной нейтральности».
Пять общих платформ электромобилей: крупнейшая линейка в отрасли
Renault, Nissan и Mitsubishi стали первопроходцами на рынке электромобилей, а их инвестиции в сфере электрификации уже превысили €10 млрд. На основных рынках (Европа, Япония, США и Китай) 15 заводов Альянса выпускают компоненты, двигатели и аккумуляторы для 10 моделей Альянса, продажи которых превысили 1 млн единиц, а совокупный пробег — 30 млрд км.
Этот уникальной опыт поможет Альянсу к 2030 году выпустить 35 новых электромобилей, для чего в ближайшие пять лет в технологии электрификации будет дополнительно инвестировано €23 млрд.
90% этих моделей будут созданы на пяти общих платформах, которые охватят большую часть рынков во всех ключевых регионах.
- CMF-AEV, самая доступная платформа в мире, в настоящий момент используется для производства новой Dacia Spring.
- KEI-EV предназначена для сверхкомпактных электромобилей.
- LCV-EV — платформа для коммерческих автомобилей, является базой для производства Renault Kangoo и Nissan Town Star.
- CMF-EV — глобальная модульная платформа для электромобилей. Будет запущена уже в ближайшие несколько недель для производства Nissan Ariya и Renault Megane E-Tech Electric. Благодаря модульной концепции, платформа CMF-EV со множеством технологических инноваций и большим потенциалом является эталоном для нового поколения электромобилей участников Альянса. Платформа позволяет интегрировать и оптимизировать все элементы для полностью электрической силовой установки и предусматривает размещение нового мощного двигателя и сверхтонкого аккумулятора. К 2030 году более 15 моделей будут базироваться на платформе CMF-EV, а производство автомобилей на ее базе достигнет 1,5 млн единиц в год.
- CMF-BEV — самая конкурентоспособная платформа для компактных электромобилей в мире, будет введена в эксплуатацию в 2024 году. Она обеспечивает пробег до 400 км и превосходную аэродинамику, которая позволяет сократить затраты на 33% и расход энергии более чем на 10% по сравнению с текущим Renault ZOE. На ее основе в год будут производиться 250 000 автомобилей под брендами Renault, Alpine и Nissan. Среди автомобилей также появятся Renault R5 и новый компактный электромобиль, который заменит Nissan Micra. Новая модель, разработанная Nissan и Renault, будет выпускаться в производственном центре электрических решений Renault ElectriCity на севере Франции.
Альянс укрепляет общую стратегию в области аккумуляторов, в соответствии с которой к 2030 году производство во всем мире достигнет эквивалента 220 ГВт⋅ч
Конкурентоспособность играет ключевую роль в планах Альянса и является основой общей стратегии по развитию производства аккумуляторов, включая, помимо прочего, выбор единого поставщика для Renault и Nissan на основных рынках.
Альянс работает с общими партнерами для достижения максимального эффекта от объединенных объемов производства и оптимизации затрат, которые позволят сократить стоимость аккумуляторов на 50% к 2026 году и на 65% к 2028.
При таком подходе к 2030 году Альянс будет иметь в общей сложности 220 ГВт⋅ч производственных мощностей для электромобилей на ключевых производственных площадках в мире.
Кроме того, Альянс разделяет общее представление о технологии полностью твердотельных аккумуляторов (ASSB). Опираясь на свои глубокие знания и уникальный опыт, Nissan возглавит внедрение инновационных разработок в этой области, которые будут использованы всеми участниками Альянса.
Твердотельные аккумуляторы будут иметь удвоенную плотность энергии по сравнению с существующими жидкостными литий-ионными батареями. Время зарядки сократится в три раза, что позволит клиентам совершать более длительные поездки с бо́льшим комфортом.
Массовое производство твердотельных аккумуляторов планируется начать к середине 2028 года. Более того, поставлена задача в будущем добиться равных, по сравнению с автомобилями с ДВС, затрат за счет их дальнейшего снижения до $65 за кВт⋅ч. Это ускорит глобальный переход на электромобили на мировом уровне.
Система Альянса по управлению аккумуляторами также соответствует последнему слову техники. В отличие от других представителей отрасли, Альянс решил полностью контролировать свои средства технического и программного обеспечения, используя ценные прогнозные данные, которые позволяют отслеживать состояние батареи и улучшать технологии.
Альянс работает со стратегическими партнерами, чтобы предложить автолюбителям лучшие решения для общественной зарядки на дорогах. Mobilize Power Solutions предоставляет B2B-клиентам комплексный сервис, включая проектирование, установку, техническое обслуживание и управление оптимизированной инфраструктурой подзарядки, а также все сопутствующие услуги для удовлетворения потребностей бизнеса.
Недавнее соглашение с Ionity, заключенное через Alliance Emobility Service Provider Plug Surfing, позволит его клиентам по льготным ценам получить доступ к сети сверхбыстрой зарядки Ionity в Европе.
Имея более чем 10-летний опыт работы в сфере производства электромобилей, члены Альянса обладают глубокими знаниями, которые позволяют им опережать конкурентов в оптимизации повторного использования аккумуляторов, особенно в области применения батарей второго срока службы, переработки и поиска эффективных и устойчивых решений в течение всего жизненного цикла аккумуляторов.
По материалам: europe.nissannews.com. Подготовил: hevcars.com.ua