В рамках прошедшего в Киеве 3-го украинского EV Forum 2019, на котором состоялся ряд интересных презентаций, одна может показаться наиболее интересной для тех, кто планирует внедрять электромобили в корпоративный автопарк.
Охранная фирмы «Явір-2000», в лице своего представителя Артема Каменецкого, поделилась интересным опытом внедрения в автопарк компании шести электромобилей Nissan Leaf с батареей 30 кВт⋅ч и одного JAC iEV7S с батареей 40 кВт⋅ч.
Первая партия электромобилей была закуплена компанией в 2016 году, в качестве эксперимента, насколько выгодно электрокары поведут себя в городском режиме эксплуатации и оправдают ли они возлагаемые надежды, в первую очередь в плане практичности, надежности и готовности выполнять требуемые функции вне зависимости от сезона или погоды.
Еще одной причиной покупки электрокаров, стали введенные в 2016 году в Украине стандарты Евро-5, что вызвало у компании проблемы с эксплуатацией выпущенных под эти стандарты дизельных автомобилей, которые требовали постоянного капитального ремонта каждые 100 000 км пробега из-за низкого качества нашего топлива.
Сравнивая дизельные и электрические автомобили компании с аналогичной историей эксплуатации за последние 3 года, в использовании электромобилей максимум с чем столкнулась фирма, это отключение электроэнергии на зарядках компании и незначительный ремонт ходовой части.
Согласно данным докладчика, Nissan Leaf с батареей емкостью 30 кВт⋅ч в условиях эксплуатации компании в качестве автомобиля для наладки и монтажа систем, летом обеспечивает пробег в 150 км, зимой — 80 км.
Инфографика со статистикой рассчитанной компанией демонстрирует, что в сравнении Renault Logan 1.5 dci 2016 года и Nissan Leaf 30 кВт⋅ч 2016 года, электромобиль в 3,5 раза надежнее и экономнее, чем самый популярный коммерческий автомобиль в Украине.
Еще одним интересным примером является сравнение использования топливных и электрических моделей, в качестве автомобилей быстрого реагирования, которые находятся в режиме постоянной готовности 24 часа в сутки круглый год, перевозят экипажи из 3 человек, оборудованы планшетами и проблесковыми маячками (что очень садит аккумулятор).
Для данной работы компания использует электрический автомобиль JAC iEV7S 40 кВт⋅ч, который в летнее время позволяет проезжать около 250 км.
Резюмируя докладчик вывел следующие плюсы из эксплуатации электромобилей компанией:
- простоту использования;
- престижность;
- узнаваемость компании;
- исключается факт хищения топлива;
- надежность эксплуатации.
Из минусов, разумеется, был назван ограниченный запас хода и, как следствие, полное отсутствие возможности междугородней эксплуатации.
Автор: hevcars.com.ua