EV-Forum 2019: власть, бизнес и медиа обсудили будущее электромобильности в Украине

31 октября в Киеве состоялся 3-й EV-Forum 2019 традиционно посвященный успехам, перспективам и проблемам электромобильного рынка Украины, на котором присутствовали представители власти, бизнеса и медиа связанные с развитием данной отрасли. Кроме них форум посетили ряд иностранных гостей, которые представили и поделились своим опытом развития электрической мобильности, а также искали партнеров в Украине.

Форум состоял из нескольких блоков выступлений и презентаций, которые описывали тот или иной острый вопрос или проблему электромобильности в стране.

Власть и электромобили, прогнозы и аналитика

Первым на форуме выступил генеральный директор Директората цифровой инфраструктуры на транспорте Министерства инфраструктуры Фарид Сафаров, который раскрыл важность подобных мероприятий, призвал присоединяться к рабочим группам министерства в этой сфере и рассказал о деятельности исполнительной власти в области электромобилей.

Далее последовало выступление советника главы «Управления госэнергоэффективности» Константина Гуры, тоже отметившего важность стремления развивать «зеленые технологии» и электромобильную отрасль.

Кроме них со стороны украинской власти в лице руководителя рабочей группы Верховной Рады и направления по связям с органами власти Ассоциации EV-UA выступила Анна Зарудная, отметившая очевидные плюсы в работе ВР прошлой каденции, в частности принятие важных законов про отмену пошлин и защиту прав электромобилистов в Украине, а из минусов отсутствие в нынешнем парламенте активного продвижения данного вопроса, несмотря на наличие ряда законопроектов, по ряду причин не удовлетворяющих электромобильную общественность и требующих доработки.

Следующее выступление руководителя аналитического агентства IRS, Ивана Любарского, было посвящено статистическим данным регистрации электромобилей в Украине, проблемным нишам электротранспорта, которые крайне мало или пока вообще не представлены в стране, а также аналитическому сравнительному анализу причин, по которым электромобиль выбирают в Украине и в других странах, и экспертным оценкам того, что нужно, чтобы рынок электрокаров развивался еще лучше. По словам докладчика, эксперты, как и ранее выделили 3 причины для дальнейшего успеха:

  • развитие инфраструктуры;
  • поддержка производителей электромобилей;
  • информационная поддержка.

Фотографии спикеров этого блока выступлений:


Зарядная инфраструктура

В этом блоке выступали иностранные гости форума, в частности региональный менеджер итальянской компании Ingerev, который представил продукцию своего бренда занимающегося выпуском и реализацией зарядных станций, и поделился опытом компании в развитии зарядной инфраструктуры. Кроме него от иностранных гостей выступил сооснователь турецкой компании TURECON, который сделал обзор своего видения в решении вопросов оптимизации и планирования, при массовом развитии электромобильности.

С украинской стороны работающей в сфере зарядной инфраструктуры, выступали Сергей Румянцев, представивший новое поколение smart-зарядок бренда UGV Chargers и его развивающуюся сеть зарядных станций, а также руководитель компании «Автоэнтерпрайз» Дмитрий Никонов.

Фотографии спикеров этого блока выступлений:


Электрический автобизнес и логистика

В этом блоке наиболее интригующим было выступление представителя компании BMW в Украине Александра Романчука, который поделился интересной информацией о том, что компания расширяет свое электромобильное присутствие в Украине, в частности официально представит на украинском рынке электрический Mini, следующее поколение BMW i3, новые гибридные модели. Также он познакомил присутствующих с инновационными технологиями компании за которыми бренд видит свое будущее.

Выступавший в рамках блока представитель швейцарской компании Kyburz, рассказал о достижениях своего бренда в решении вопросов персональной электрической мобильности, в частности курьерской доставке «последней мили» с высокой степенью экономии и эффективности.

Руководитель украинской компании «Зелене коло» Александр Гребенюк рассказал о собственном опыте организации логистики на электромобилях в рамках своего бизнеса, и дал прогноз того, почему инновационный транспорт в данной сфере — это будущее.

Михаил Баннов, юридический советник компании «Колбе Моторс», цель которой обеспечить городскую инфраструктуру экологически чистым транспортом, раскрыл проблематику сертификации в Украине малых коммерческих электрических транспортных средств, в частности вопрос не совсем верной трактовки правительством разных категорий транспорта. Также он отметил, что именно такой вид транспорта во многом может решить проблему загруженности городского трафика и его экологии.

Фотографии спикеров этого блока выступлений:


Сервис и общественный транспорт

Данный блок открыл начальник управления охранной компании «Явір-2000» Артем Каменецкий, который поделился опытом фирмы по внедрению в ее обширный автопарк электрических автомобилей. По его словам, электромобили полностью соответствуют требованиям компании к мобильности в любое время года, значительно дешевле обходятся в обслуживании по сравнению с ДВС, и избавляют фирму от вопросов соответствия автопарка экологическим нормам.

Основатель компании «Grinson», привел пример использования электромобилей в режиме такси, которых в автопарке его фирмы насчитывается порядка 70 единиц. Он отметил огромные преимущества электрокаров, но сделал акцент, что для перспектив дальнейшего развития, в том числе его бизнеса, необходимо продвигать инфраструктуру и развивать партнерство.

Компания Bosch, в выступлении ее представителя Александра Черевко, сообщила о своих достижениях и работе в области электромобильных технологий, в частности разработке различных готовых узлов и компонентов необходимых для сборки электромобилей, активной работе над электрическими велосипедами и собственным шасси для электрокара и, пожалуй, самым необходимым для отрасли — обучением специалистов в области электромобилей, в том числе кадров в Украине, посредством профессиональных онлайн-курсов и тренингов.

Арсений Абдураимов, глава правления Ассоциации участников рынка электромобилей EV-UA, раскрыл важность привлечении инвестиций в электромобильный рынок. По его мнению это главный инструмент развития отрасли, для которого требуется глобальное сотрудничество, начиная от государственных органов и заканчивая частным партнерством. Важной ролью в этом является признание, присоединение и принятие Украиной европейских норм и стандартов, что может сделать только государство.

Завершило форум выступление представителей СМИ, в частности программного директора «Первого Автомобильного Канала» Алены Кулаковой и представителя группы «Автоцентр» Андрея Волощенко, которые отметили смещение акцентов зрительских и читательских симпатий в сторону новых категорий авто, в первую очередь электрифицированных моделей.

Фотографии спикеров этого блока выступлений:


На форуме были представлены экспозиции BMW и «Колбе Моторс»:

Двухместный электромобиль ZhiDou D2, электрофургон Cenntro Metro и BMW i3

Электрические Cenntro Metro, ZhiDou D2 и BMW i3

Электрофургон Cenntro Metro и мини-электромобиль ZhiDou D2

Cenntro Metro и мини-электромобиль ZhiDou D2

Модератором форума выступила Марина Кытина — ответственный секретарь Рабочей группы по развитию электромобильности Министерства инфраструктуры Украины и соучредитель первой электромобильной премии e-Mobility Award.

Марина Кытина и Cергей Крот

Марина Кытина и Cергей Крот

Как проходил форум в прошлые годы вы можете прочесть по ссылкам 2017 →, 2018 →

Автор: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌