Китай отменяет льготы на электрокары по причине перепроизводства в отрасли

В Китае кризис перепроизводства электромобилей — редкий случай, когда господдержка оказалась слишком эффективной. По прогнозам, производство электромобилей к 2020 году в 10 раз превысит установленную властями Китая цель.

Теперь китайское правительство срочно отменяет льготы, а последствия такого решения скажется на всем мировом автопроме. Лидерство в производстве электротранспорта — одна из составляющих стратегии Made in China 2025. Власти стимулировали развитие на протяжении нескольких лет за счет целого ряда льгот и ограничений. Например, покупатели электрокаров могли рассчитывать на компенсацию до 100 000 юаней, а регистрационный номер на бензиновый автомобиль получить было значительно сложнее. Поощряли, разумеется, и производителей.

В результате этого сложилась уникальная ситуация: развитием отрасли занялись сотни стартапов, а те, которые достигали хоть какого-то успеха, получали огромные инвестиции, например, бренд Xpeng оценили в $4 млрд, когда у компании еще не было собственных производственных мощностей.

Стартап по производству электромобилей NIO

Стартап NIO официально вошел в американский фондовый рынок с IPO на $ 1 млрд. чтобы развернуть производство своих электромобилей

Эксперты Fitch спрогнозировали, что к 2020 году в Китае выпустят 20 млн электромобилей — это в 10 раз больше обозначенной в плане Made in China 2025 цели, которую уже тогда называли «амбициозной».

В 2018 году на материковом Китае продали 1,3 млн автомобилей с электрическим приводом, сектор вырос на 61% на фоне сокращения авторынка в целом на 2,1% по сравнению с предыдущим годом.

Теперь льготы урезают и это отразится прежде всего на новых стартапах. Чиновники постановили, что автомобильная компания получит разрешение на строительство нового завода лишь в том случае, если выпускает больше 100 000 электромобилей в год, а стартапы и зарубежные компании для получения разрешения должны продать на момент подачи заявки 30 000 автомобилей по всему миру на сумму в $443 млн минимум.

До настоящего момента никаких ограничений на объем производства или продаж не было, а объявленная политика ограничений означает, что все новые игроки на рынке должны будут арендовать мощности у нынешних лидеров отрасли. Таким образом, большинство анонсированных проектов в стране реализованы не будут.

Одной из последних войти в Китай успела Tesla. Строительство Gigafactory 3 в Шанхае началось в начале января, производственные мощности предприятия на начальном этапе составят 3 000 автомобилей в неделю с увеличением выпуска до 500 000 электромобилей в год.

По материалам: scmp.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌