В Китае очень сложно строить автомобильные заводы, которые не производят электромобили

В сентябре прошлого года один из высокопоставленных представителей китайской промышленности заявил на конференции о том, что Китай планирует прекратить производство автомобилей, работающих на ископаемом топливе, но не предоставил подробностей этого плана. Теперь Китай разработал правила, которые в основном сводят на нет инвестиции в новые автомобильные заводы, производящие только автомобили с ДВС начиная со следующего года.

Национальная комиссия по развитию и реформам, главный китайский планировщик экономики, заявила о том, что с 10 января 2019 года страна не допустит создания новых компаний, которые производят автомобили с ДВС. Новые правила, которые были опубликованы на прошлой неделе, появились после того, как орган объявил о серьезных изменениях в инвестиционной политике автомобильной промышленности в мае 2018 года.

Китай, являющийся крупнейшим рынком электромобилей, уже предпринял огромные шаги для развития своей индустрии электромобилей, от ограничения новых прав собственности на бензиновые и дизельные автомобили в городах до огромных субсидий для электромобилей, так как страна борется с загрязнением окружающей среды, а также стремится к развитию инновационных технологий в промышленности.

Даже существующим автопроизводителям будет сложно расширять производственные мощности для неэлектрических автомобилей. Чтобы открыть или поддерживать такие заводы, им необходимо выполнить множество условий, в том числе показать, что эффективность использования существующих производственных мощностей выше, чем в среднем по отрасли; что они производят больше новых энергетических транспортных средств, чем в среднем по отрасли; что они тратят не менее 3% доходов на исследования и разработки и являются глобально конкурентоспособными.

Эта планка установлена ​​настолько высоко, что только несколько крупных компаний могут рассчитывать на выполнение этих условий, такие как Geely, частный автопроизводитель в Чжэцзяне, который является крупнейшим акционером немецкой компании Daimler и SAIC Motor, шанхайской государственной компании. Как Geely, так и SAIC Motor входят в топ-10 по продажам электрифицированных автомобилей в Китае, согласно данным Китайской ассоциации автопроизводителей (правительственная организация).

Скорее всего, эти правила помогут держать производство автомобилей в руках крупнейших и зачастую государственных игроков, учитывая, что новым компаниям, производящим электромобили, не так легко, несмотря на их привилегированный статус в автомобильной промышленности, создать свои собственные заводы.

По нынешним правилам все автопроизводители должны соблюдать квоты на производство электромобилей, которые будут расти с каждым годом. Те, кто выполняет квоту, получат кредиты, которые они могут продать конкурентам, которым не удается достичь цели.

Помимо постепенного прекращения использования автомобилей, работающих на ископаемом топливе, продажи автомобилей в стране замедлятся, а запасы таких автомобилей накопятся. Последние данные о продажах автомобилей показывают, что в Китае происходит сокращение ежегодных продаж автомобилей впервые с 1990 года.

Согласно данным Министерства общественной безопасности Китая, продажи электромобилей сильно растут, даже несмотря на то, что продажи традиционных автомобилей падают, но им предстоит долгий путь к успеху. Хотя Китай продаст более миллиона электрических транспортных средств в этом году, в июне доля продаж составила всего лишь 0,6% от всех проданных транспортных средств в стране.

Напомним, электромобильный бум в Китае привел к созданию 487 производителей электрокаров.

По материалам: qz.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌