Erament, BASF и SUEZ сотрудничают в разработке инновационного процесса переработки батарей электромобилей

Проект «ReLieVe» (Переработка литий-ионных аккумуляторов для электромобилей), основанный Eramet, BASF и SUEZ получит существенное финансирование в размере €4,7 млн со стороны EIT Raw Materials, консорциума, инициированного и финансируемого Европейским союзом. Цель состоит в том, чтобы разработать инновационный процесс для утилизации литий-ионных аккумуляторов от электромобилей и обеспечить производство новых литий-ионных аккумуляторов в Европе.

С января 2020 года и в течение двухлетнего периода проект ReLieVe будет осуществлять серию мероприятий для широкомасштабного развития этого инновационного процесса и структурирования интегрированного промышленного сектора: от сбора и демонтажа аккумуляторных батарей с длительным сроком службы и до производства новых электродных материалов.

Сотрудничество в цепочке создания стоимости поддерживает эффективный и комплексный подход. Промышленные участники проекта являются лидерами в своем секторе и идеально расположены в цепочке создания: SUEZ для сбора и демонтажа батарей с истекшим сроком службы, Eramet для развития процесса утилизации и BASF для производства катодных активных материалов. Исследователи из Chimie ParisTech и Норвежского университета науки и технологии (NTNU) будут помогать членам ускорить поиск инновационных решений. Промышленные участники будут также поддержаны автомобильным сектором, который будет частью консультативного комитета.

Развитие новых европейских возможностей по переработке литий-ионных аккумуляторов позволит отреагировать на сильный рост этого рынка в ближайшие годы и на проблему обеспечения европейских поставок сырья, необходимого для его энергетического перехода. Более того, эффективный процесс переработки отвечает основным задачам устойчивого функционирования благодаря экономии сырья.

Извлечение никеля, кобальта, марганца и лития в продукты находится в центре текущих разработок Eramet Group. Лоран Жонкур, председатель Eramet Ideas, центра исследований и разработок группы, прокомментировал: «Проект ReLieVe отвечает на призыв Европейской комиссии объединить европейских игроков для позиционирования себя на быстрорастущем рынке литий-ионных аккумуляторов. Благодаря этому финансированию проект ReLieVe сможет ускорить свою работу и продвинуться в направлении строительства сектора переработки литий-ионных аккумуляторов с инновационным и конкурентоспособным процессом в европейском масштабе».

«Являясь ведущим поставщиком активных катодных материалов для производителей аккумуляторов для электромобилей, BASF уверен, что утилизация батарей будет играть все более важную роль в развертывании электромобильности», — сказал Даниэль Шенфельдер, вице-президент по управлению бизнесом BASF Battery Materials Europe. «Мы стремимся развивать инновационную, устойчивую и конкурентоспособную цепочку создания стоимости аккумуляторов в Европе вместе с партнерами и будем вносить свой вклад в проект по производству катодных материалов».

«Мы гордимся тем, что можем поделиться своим опытом и внести свой вклад в восстановление компонентов батареи с истекшим сроком службы благодаря этому партнерству. Ожидается, что к 2027 году в Европе будет переработано около 50 000 тонн батарей, и к 2035 году их можно увеличить почти в десять раз. С помощью проекта ReLieVe SUEZ поддерживает разработку альтернативных подходов, которые сочетают круговые решения с устойчивой городской мобильностью», — добавил Жан- Марк Бурсье, COO SUEZ и старший исполнительный вице-президент, отвечающий за Северную Европу и IWS Europe.

EIT Raw Materials, крупнейший консорциум в сырьевом секторе в мире, участвует в финансировании проекта ReLieVe. Он был инициирован и профинансирован EIT (Европейским институтом инноваций и технологий), органом Европейского Союза. Его миссия заключается в обеспечении устойчивой конкурентоспособности европейского сектора минералов, металлов и материалов вдоль цепочки создания стоимости путем стимулирования инноваций, образования и предпринимательства.

Напомним, мы ранее писали, что эффективная утилизация аккумуляторов электромобилей технически возможна.

По материалам: basf.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌