Киотский университет и Toyota работает над фторид-ионными батареями для электромобилей с запасом хода 1000 км

Японский автомобильный гигант Toyota работает над новым аккумулятором для электромобилей, который позволит проехать автомобилю 1000 км на одной зарядке в нормальных условиях вождения.

На прошлой неделе Hyundai продемонстрировал, что стандартная версия Kona Electric с батареей емкостью 64 кВт⋅ч может проехать более 1000 километров — но только в специальных условиях, которые ограничивают скорость в среднем 30 км/ч за всю поездку.

Согласно отчету японской деловой газеты Nikkei, группа исследователей из Toyota и Киотского университета добились значительных успехов в разработке аккумуляторной технологии следующего поколения, которая может вместить гораздо больше энергии в небольшую легкую упаковку, чем современные стандартные литий-ионные аккумуляторные батареи.

Команда ученых разработала прототип соответствующей аккумуляторной батареи в которой используется фторид-ионный химический состав, также известный как FIB. По словам ученых, фторид-ионная батарея должна обеспечивать примерно в 7 раз больше энергии на единицу веса, чем обычная литий-ионная батарея, используемая в текущих аккумуляторах электромобилей.

Кроме того, новая батарея работает примерно в 8 раз дольше, чем существующие батареи, хотя неясно, сколько циклов это означает.

Также неясно, насколько далек прототип, разработанный в Киото, от серийного производства, ведь как мы знаем с известными до сих пор литий-ионными батареями, не всегда возможно перенести прототипы из лабораторного масштаба в массовое производство.

Если испытания фторид-ионных аккумуляторов пройдут успешно и они поступят в массовое производство, это может привести к разработке меньших и более легких аккумуляторов с тем же диапазоном запаса хода, что и существующие литий-ионные аккумуляторы того же размера, что приведет к значительному увеличению пробега электромобиля.

Самая большая проблема заключается в том, что фторид-ионные аккумуляторы до сих пор работали только при высоких температурах.

Фторид-ионы обладают эффективной проводимостью только в том случае, если твердый электролит достаточно нагрет, что делает фторид-ионные батареи непрактичными для многих потребительских применений. Требуемые высокие температуры также приводят к нежелательному эффекту расширения электродов.

Однако команда Киотского университета и Toyota заявляет, что, сделав их из сплава кобальта, никеля и меди, они нашли способ решить эту проблемы. Команда планирует оптимизировать материалы, используемые в аноде, чтобы аккумулятор можно было заряжать и разряжать без потери емкости.

Новость важна, потому что в сфере электромобильности Toyota мало что сделала для электромобилей, и наиболее известна своими гибридными автомобилями, такими как Prius, а также инвестировала значительные средства в технологию водородных топливных элементов.

Однако, если им удастся разработать технологию для коммерческого применения, мы сможем увидеть, как Toyota в ближайшие годы сделает значительный рывок в электромобильности.

Напомним, CATL разрабатывает новую батарею для электромобилей без никеля и кобальта, а Panasonic увеличит плотность и откажется от кобальта в аккумуляторах для Tesla.

По материалам: thedriven.io & asia.nikkei.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌