BloombergNEF: плотность литий-ионных батарей утроилась с 2010 года

Глава департамента перспективных транспортных средств BloombergNEF Колин МакКерчер (Colin McKerracher), на саммите Bloomberg в Сан-Франциско заявил, что с 2010 года плотность аккумуляторных батарей почти утроилась и это стало главным толчком к развитию отрасли.

Изменение плотности энергии батарей (Вт⋅ч/кг) разного химического состава с 2008 по 2020 год

Изменение плотности энергии батарей (Вт⋅ч/кг) разного химического состава с 2008 по 2020 год © презентация BNEF

По его словам данная тенденция прослеживается в Tesla Model S, которая изначально вышла на рынок с запасом хода около 402 км, а теперь для нее анонсируют почти 650 км запаса хода. Это видно и на примере увеличения запаса хода Nissan LEAF, который с 2011 года и 117 км вырос до 346 км в 2020 году (почти втрое).

Эволюция запаса хода электромобилей

Эволюция запаса хода электромобилей © презентация BNEF

По мнению эксперта именно это оказывает непосредственное влияние на развитие и принятие электромобилей, поскольку по мере того, как плотность улучшается, каждая батарея становится легче, что позволяет уменьшить расходы на транспортировку во всей цепочке поставок, что в конечном итоге еще больше снижает стоимость аккумуляторной батареи.

Динамика снижения цен на литий-ионные батареи с 2010 по 2020 год

Динамика снижения цен на литий-ионные батареи с 2010 по 2020 год © презентация BNEF

Взаимосвязь между увеличением плотности и удешевлением батарей очевидна, поскольку стоимость литий-ионных батарей в последние годы неуклонно снижается и эта тенденция сохранится и в текущем 2020 году. BloombergNEF уже сейчас оценивает падение цен аккумуляторных батарей со $156/кВт⋅ч в 2019 году до $135/кВт⋅ч в 2020 году.

По материалам презентации BNEF Talk 2020: Electric Mobility. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌