Японская компания Toyota предложила бесплатный доступ к своим патентам на гибридные автомобили до 2030 года в стремлении расширить использование технологии с низким уровнем выбросов даже при условии того, что мировая индустрия переходит на полностью электрические автомобили.
Обязательство одного из крупнейших мировых автопроизводителей делиться своими тщательно охраняемыми патентами направлено на то, чтобы стимулировать распространение гибридов в промышленности на уровне с электромобилями. Известно, что Toyota считает гибриды лучше, чем полностью электрические автомобили.
Toyota выдаст лицензии на 24 000 патентов на технологии, используемые в Prius, первом в мире серийном «зеленом» автомобиле, и предложит поставлять конкурентам компоненты, включая двигатели, силовые установки и аккумуляторы, используемые в гибридах.
Как заявил вице-президент Toyota Шигеки Тераши, компания хочет внести свой вклад в расширение электромобильности, предлагая не только свои технологии, но и существующие компоненты и системы другим производителям транспортных средств.
Тераши отметил, что доступ исключает патенты на технологию литий-ионного аккумулятора.
Стремление Toyota открыть свои патенты подчеркивает убеждение компании в том, что гибриды являются лучшей альтернативой чистым электромобилям и бензиновым транспортным средствам благодаря топливной эффективности и независимости от зарядной инфраструктуры.
Автомобили Toyota составляют более 80 % мирового рынка гибридных автомобилей.
С момента запуска Prius в 1997 году Toyota продала более 13 миллионов гибридов, которые объединяют в себе обычный бензиновый двигатель и электродвигатель, что позволяет экономить топливо за счет накапливания энергии во время движения.
По данным LMC Automotive, на гибридные автомобили приходится около 3% всех автомобилей, продаваемых по всему миру, что составляет около 1,5% всех электрических транспортных средств.
Мировые автопроизводители обязались электрифицировать свои модели, поскольку к 2030 году все большее число стран сокращают нормы выбросов от автомобилей в два раза. Многие компании считают, что переход на полностью электрические автомобили потребует времени, учитывая высокую стоимость батарей.
Автопроизводители в Китае и Европе могут стремиться получить доступ к патентам Toyota на гибридные автомобили, так как они заинтересованы в автомобилях с более низким уровнем выбросов, которые будут продаваться в городах с невысоким уровнем жизни, где дорогие электромобили многим не по карману.
Toyota также делает ставку на автомобили на водородных топливных элементах (FCV), и, как следствие, отстает от многих своих конкурентов в производстве чистых электромобилей.
В 2015 году компания заявила, что предоставит доступ к своим патентам на FCV до 2020 года.
Напомним, ранее Toyota сняла антирекламу электромобилей.
По материалам: global.toyota. Подготовил: hevcars.com.ua