Tesla с невероятной скоростью строит новый завод Gigafactory 3 в Шанхае, поскольку китайский автомобильный рынок является самым важным в мире, и для работы с ним необходимо местное производство. Неопределенная торговая ситуация между США и Китаем также обуславливает срочность строительства завода.
Около 7 месяцев назад Tesla объявила о соглашении с правительством Шанхая на строительство 100% местной фабрики, и только около 5 месяцев назад компания получила 210 акров земли для строительства Gigafactory 3 в Китае.
Компания официально начала строительство в январе и планируют завершить его этим летом. Сейчас строятся конструкции для нескольких зданий, и завод начинает обретать форму.
Вот несколько скриншотов строительных работ:
Напомним, Tesla представила дизайн Gigafactory 3 в Шанхае на представлении Model Y, соответственно завод будет выглядеть до конца года так:
После завершения строительства завода Tesla хочет запустить там производство электромобилей до конца года. Когда Tesla впервые объявила о заводе, Маск сказал, что его строительство начнется в ближайшем будущем и что потребуется около двух лет, пока компания начнет серийное производство с запланированной мощностью 200 000 единиц и затем еще 2-3 года прежде, чем заводской процесс будет полностью налажен, чтобы производить около 500 000 электромобилей в год для китайских клиентов.
Компания хочет выпустить 3000 единиц Model 3 на Gigafactory 3 в Шанхае к концу 2019 года. Tesla стремится достичь массового производства на своем заводе в Шанхае, чтобы воспользоваться преимуществом государственных субсидий и уменьшить дефицит мощностей.
Ожидается, что строительство Tesla Gigafactory 3 в Шанхае завершится примерно через четыре или пять месяцев. Каркас несущих вертикальных стальных колонн уже установлен. Поверх них были установлены четыре комплекта стальных решеток для крыши.
При нынешней скорости строительства завод будет уже готов к запуску в июле или августе 2019 года.
Как сообщил генеральный директор Tesla Илон Маск на церемонии закладки фундамента в январе 2019 года, шанхайский Gigafactory 3 будет производить Model 3 и Model Y для местных клиентов.
По словам Ву Шуочена, независимого автомобильного аналитика, время очень важно для Tesla, так как в Китае автопроизводитель сталкивается не только с растущей конкуренцией со стороны отечественных автомобильных брендов, но и с изменением политики государственных субсидий, которые являются важным фактором в выборе потребителей.
В марте правительство Китая сократило субсидии на электромобили примерно на 50% по сравнению с 2018 годом.
По материалам: globaltimes.cn & electrek.co. Подготовил: hevcars.com.ua