Китай сокращает субсидии на электромобили, чтобы стимулировать инновации и полностью прекратить их после 2020 года

Китай будет сокращать субсидии на электромобили по мере развития отрасли и снижения затрат, пытаясь побудить местных производителей полагаться на инновации, а не на государственную помощь для стимулирования продаж.

Министерство финансов сообщило о том, что субсидия для полностью электрических автомобилей с запасом хода в 400 км и выше сократится вдвое — до 25 000 юаней ($3700) с 50 000 юаней. Министерство здравоохранения заявило, что для получения любой субсидии электромобили должны иметь запас хода не менее 250 км (раннее стандарт составлял 150 км).

Правительство Китая предупредило 26 марта о своих планах сократить субсидии и полностью прекратить их после 2020 года. Несмотря на то, что финансовая поддержка со стороны государства способствовала быстрому росту китайской автомобильной промышленности, есть опасения, что автопроизводители стали чрезмерно полагаться на нее, используя деньги на разработки новых технологий и усовершенствования автомобилей.

Этот шаг направлен на поддержку качественного развития автомобильной промышленности в контексте электромобильности, заявили в министерстве.

Как считает аналитик Bernstein Робин Чжу, несмотря на то, что автопроизводители еще столкнутся с определенным ущербом для прибыли, NIO наиболее уязвимый из всех. Несмотря на борьбу за спрос, компания недавно заявила, что не будет снижать цены, чтобы компенсировать снижение субсидий на электромобили. Сокращение субсидий означает, что автомобили NIO станут значительно дороже для потребителей.

Министерство финансов также призвало местные органы власти Китая отменить субсидии на покупку электромобилей, включая автобусы и грузовики, после трехмесячного льготного периода, начинающегося 26 марта.

При уменьшении вполовину субсидий для электромобилей с запасом хода не менее 400 км и полным устранением прямых стимулов со стороны местных органов власти, ожидается общее сокращение электромобилей составит 67%.

Субсидии стали ключом к созданию электромобилей, гибридов и плагин-гибридов такими компаниями, как BYD, которые создают более доступные автомобили для китайских потребителей и помогают стране превзойти США, дав возможность ей стать крупнейшим в мире рынком электрических транспортных средств в 2015 году. Помимо того, что правительство страны тратит на электромобильность, китайские города и провинции по отдельности предлагают стимулы для повышения привлекательности электромобилей в стране, где автопроизводители от Volkswagen AG до Ford планируют увеличить количество предложений электромобилей.

По материалам: bloomberg.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌