Стартап Freyr планирует построить завод по производству аккумуляторов для электромобилей в Норвегии

Норвежский стартап Freyr планирует завод по производству аккумуляторов для электромобилей. Первый завод должен быть расположен в Ране, Норвегия, на стадии разработки находятся более масштабные планы по строительству 10 заводов в рамках «Северного батарейного пояса».

В настоящее время Freyr ищет разрешения, технологические лицензии и финансирование для первого предлагаемого завода по производству аккумуляторных элементов в Норвегии. Freyr оценил, что его первый проект будет стоить $4,5 млрд.

Компания планирует построить первый завод по производству ячеек мощностью 32 ГВт⋅ч в год в норвежском городе Рана. Freyr намеревается приобрести права на существующую технологию литий-ионных элементов, которая подходит для автомобильного рынка, а также для морских и стационарных применений.

Freyr также планирует построить ветроэлектростанцию ​​мощностью 600 МВт в дополнение к источникам местной гидроэнергетики, что позволит снизить ее энергетические затраты на 24%. Если все пойдет по плану, производство может начаться в 2023 году. Завод по производству аккумуляторных ячеек в Ране — это только начало: видение Freyr заключается в создании «Северного батарейного пояса», состоящего из минимум 10 заводов. Еще одна четверка заводов может быть построена в Норвегии.

«Наша мечта — сырье из Финляндии, технологии из Швеции и возобновляемые источники энергии из Норвегии», — говорит глава Freyr Торстейн Дейл Сйотвейт (Torstein Dale Sjotveit), который ранее работал в Norsk Hydro.

Freyr еще предстоит преодолеть ряд препятствий: муниципалитет Рана еще не выдал разрешение на строительство. Кроме того, компания находится в процессе переговоров с властями и оленеводами по поводу ветропарка на близлежащей горе в муниципалитетах Рана и Несна. Также критически важно приобретение требуемой технологии и прав или, по крайней мере, лицензий на технологию аккумуляторов, которые еще не приобретены по контракту.

Чтобы начать строительство завода, Freyr необходимо иметь капитал до $2 млрд к началу 2021 года. Как отметил генеральный директор Сйотвейт, от 50 до 70% капитала поступит за счет депозитов. Помимо нескольких автопроизводителей Freyr надеется привлечь норвежских энергетических и промышленных компаний в качестве инвесторов.

В настоящее время компания ведет переговоры с пятью инвесторами о следующем транше стартового капитала в размере €25 млн, не называя потенциальных инвесторов. До настоящего времени компания была профинансирована за счет инвестиций в размере €7,25 млн от EIT InnoEnergy, филиала Европейского института инноваций и технологий.

С абсолютной уверенностью можно сказать, что европейским автопроизводителям нужно больше заводов по производству аккумуляторов. В частности, Норвегия является лидером по быстрому развитию электрической мобильности на европейском континенте. Freyr ожидает, что европейский спрос на аккумуляторные батареи превысит 300 ГВт⋅ч к 2025 году, что связано с ускорением электрификации транспорта европейскими автопроизводителями. Норвежская компания намерена построить свои заводы, работающие на 100% от возобновляемой энергии.

По материалам: bloomberg.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌