В Калифорнии продано около 600 000 электрифицированных автомобилей: цель 5 миллионов к 2030 году

В Калифорнии продано около 600 000 подключаемых электромобилей с 2009 по август 2019 года, штат планирует достигнуть своей цели — 1,5 миллиона в 2025 году и 5 миллионов к 2030 году. Новый отчет Калифорнийского центра по трудоустройству и экономике показывает, что после десятилетия штат достигает примерно 11,9% своей цели:

Цели Калифорнии в 5 млн автомобилей с нулевым уровнем выбросов к 2030 году

Цели Калифорнии в 5 млн автомобилей с нулевым уровнем выбросов к 2030 году © centerforjobs.org

Продажи электрифицированных транспортных средств увеличились на 8,1% по сравнению с тем же кварталом прошлого года и выросли на 7,5% по сравнению с предыдущим кварталом в Калифорнии.

Продажи полностью электрических автомобилей во втором квартале 2019 года были в основном стабильными по сравнению с предыдущим кварталом (с 5,6% до 5,5% от общего объема продаж), главным образом из-за того, что Tesla отказалась от ценовой политики в $35 000 за базовую версию Model 3 (сейчас она стоит $38 990) и продолжила наращивать продажи в Китае и Европе. Объем продаж Tesla в этом квартале в Калифорнии снизился до 19 594 единиц (17 200 из которых были Model 3), что составляет 73% всех электромобилей, проданных в штате. Chevrolet Bolt EV, как правило, в том же ценовом диапазоне, что и Model 3, продается в размере всего 2197 единиц за квартал.

Сравнение характеристик Model 3 и Bolt EV по-прежнему позволяет предположить, что на сегодняшний день цены сами по себе не являются доминирующим фактором при принятии решений со стороны покупателей. Model 3 в сегменте рынка класса люкс продолжает привлекать людей с более высоким доходом, в то время как Bolt в суб-компактном сегменте еще не набрал обороты в обществе с более умеренным уровнем доходов. Предыдущий опыт показал, что продажи этих автомобилей были очень чувствительны к наличию государственных субсидий — при резких изменениях в продажах, когда такие штаты или страны, как штат Джорджия, Дания и Нидерланды, отказались от субсидий или когда другие, такие как Норвегия, значительно расширили их.

Калифорния уже ликвидировала свои кредиты для покупателей электромобилей путем введения ограничений на доходы. Tesla и GM переступили порог продаж в 200 000 единиц, после чего федеральные кредиты были снижены, и Nissan и Ford идут по тому же пути, хотя и медленнее. Китай, в настоящее время являющийся основным рынком сбыта электрических транспортных средств, недавно объявил о прекращении прямых субсидий к 2021 году. Вместо этого субсидии на эти транспортные средства переходят на системы кредитования выбросов.

После падения на 31% в предыдущем квартале плагин-гибриды восстановили часть своих потерянных позиций, увеличившись на 20,4% по сравнению с предыдущим кварталом, но все еще снизившись на 28,0% по сравнению с годом ранее.

После резкого падения в предыдущем квартале общая доля гибридов на рынке во втором квартале выросла до 13,9%. После стабилизации с 2017 года в среднем продажи гибридов держались на уровне 4,4% и резко выросли во втором квартале, вероятно, под влиянием высоких цен на бензин в этом периоде, поскольку клиенты покупали электрические транспортные средства, основываясь на эффективности использования топлива, а не на типе топлива.

На долгосрочную тенденцию по-прежнему больше влияют внешние факторы, а не потребительская привлекательность самих электрических транспортных средств.

Совокупные продажи электрифицированных транспортных средств находятся на уровне 11,9% от цели 2030 года, а чистых электромобилей — на уровне 6,7%.

Регистрации электрифицированных транспортных средств в Калифорнии

Регистрации электрифицированных транспортных средств в Калифорнии © centerforjobs.org

Ограничения в цепочках поставок, особенно в отношении кобальта, лития и никеля, могут ограничить производственные мощности электромобилей, необходимые для удовлетворения требований Калифорнии с середины 2020-х годов. Tesla также предупредила о неизбежной нехватке меди, никеля и лития, что может ограничить производство электромобилей.

Напомним, в настоящее время планируется инвестировать более $140 млрд в производственные мощности девяти компаний, ни одна из которых не расположена в Калифорнии.

По материалам: centerforjobs.org. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌