Дания убивает электрические автомобили: статистика

Электрический автомобиль упал в немилость в стране, которая впервые использовала возобновляемые источники энергии.

Согласно последним данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), продажи электротранспорта, в том числе заряжаемых гибридов, в Дании упали на 60,5% в первом квартале 2017 года по сравнению с первыми тремя месяцами 2016 года. Это контрастирует с увеличением продаж электротранспорта почти на 80% в соседней Швеции и средним ростом продаж до 30% в странах Европейского союза. Цифры показывают, что экологически чистый транспорт по-прежнему недостаточно привлекателен, чтобы конкурировать без какой-либо субсидии.

Последние данные Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA) продаж электромобилей в Европе

Последние данные Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA) продаж электромобилей в Европе © bloomberg.com

Дания — мировой лидер в ветроэнергетике, чья собственная попытка популяризации электромобиля в начале 1980-х годов увенчалась успехом, теперь ведет обратную политику и загоняет рынок «зеленого транспорта» в тупик.

Продавцы электромобилей, долгое время не платившие налог государству в размере 180%, который в обязательном порядке платился поставщиками автомобилей с ДВС, теперь вынуждены повысить стоимость электротранспорта из-за 20% налога, введенного либеральным правительством премьер-министра Ларса Локке Расмуссена с осени 2015 года, который объявил о постепенном прекращении налоговых льгот на электромобили, сославшись на бюджетные ограничения и желание выровнять игровое поле.

Илон Маск, руководитель компании Tesla, чьи продажи электромобилей стремительно взлетели в то время, пролоббировал свои интересы в Дании, выступив в Копенгагене против введения налогов и отмены субсидий, поскольку это значительным образом повлияло на прибыль компании.

Статистика продаж электромобилей Tesla в Дании

Статистика продаж электромобилей Tesla в Дании © bloomberg.com

Как отметил Лаерк Фладер, глава Датского Альянса электромобилей, план поэтапного отказа от льгот для развития «зеленого транспорта» полностью уничтожил рынок, для которого цена действительно имеет значение.

Согласно первоначальным планам правительства, налоговые льготы для электромобилей должны были быть прекращены с 2016 по 2020 год, когда к ним относились бы так же, как автомобилям с ДВС. С учетом ситуации было решено, что налоги введут только после того, как будет продано не меньше 5000 новых электромобилей в течении 2016-2018 годов. Однако налоговые льготы все же будут постепенно ликвидированы до 2019 года независимо от количества продаж. План предусматривает 40% регистрационный налог в 2019 году, который увеличится от 65 до 90 % к 2021 году и на 100% к 2022 году.

Cтатистика продаж электрических машин с введением налога

Cтатистика продаж электрических машин с введением налога © bloomberg.com

В то время как продажи автомобилей с низким или нулевым уровнем выбросов повышаются в соседней Швеции благодаря широкому спектру субсидий, включая пятилетний налоговый разрыв и премию за покупку в размере 40 000 крон (4600 $), решение правительства Дании создало путаницу и стало причиной того, что многие потенциальные клиенты отказываются от покупки электромобилей.

По словам Лаерка Флэдера, производители и продавцы электромобилей не будут инвестировать в рынок, который может уже не существовать в следующем году, предпочитая инвестировать туда, где условия будут лучше и предсказуемее в долгосрочной перспективе. На его взгляд, как только правительство Дании пересмотрит вопрос налогов для электрического транспорта, его продажи вырастут.

По материалам: bloomberg.com

Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌