Говорить о рекордах электромобилей сложно. Трудность заключается в стремительном развитии отрасли, когда только поставленный рекорд нивелируется чуть ли не на следующий день. К достижениям электрокаров нельзя подходить с традиционным пониманием, поскольку этот сегмент неординарен по своей сути.
Если рассматривать категории в которых достижения электромобилей имеют смысл, то на первое место вероятно стоит поставить рекорды практичности.
Практичность электромобиля заключается в нескольких пунктах:
- запас хода (дальность, емкость батареи);
- эргономика автомобиля;
- цена;
- экологичность;
- максимальная скорость движения и время разгона.
Как видим ключевые позиции для рекордов, отданы не традиционным понятиям скорости движения и разгона, а более бытовым достижениям. Это связано с тем, что электромобиль по своей сути это средство передвижения, в котором главным считается экономичность, удобство эксплуатации и экологическая составляющая.
Однако попробуем рассмотреть все рекордные достижения электромобилей по данным категориям на 2017 год.
Рекордсмены экономичности и дальности хода
Расчет подобных достижений происходит по принципу, сколько может проехать электромобиль на электрическом заряде эквивалентному одному литру бензина. В цифрах это соотношение составляет 1 литр : 8,97 кВт•ч энергии.
Так вот по состоянию на 2017 год тройка самых экономным электромобилей выглядит следующим образом.
Рекордсмены эргономики и удобства
При расчете данных показателей, учитывается комплектация автомобиля, качество используемых материалов, опциональные возможности, инновации в сфере технологий использованные в электрокаре, дизайн, паритет покупательской способности (то есть массовость покупки модели). К 2017 году тройка лидеров выглядела следующим образом.
- Tesla Model S — самый практичный электромобиль современности, в котором оптимально скомпоновано буквально все, от комфортного салона до самых передовых технологий управления и развлечения.
- Tesla Model 3 — дебютант и уже топ-3, который еще до своего официального релиза был объявлен одним из самых практичных электромобиле современности.
- Nissan Leaf — самый продаваемый электромобиль в мире, просто не может находиться вне топ-списка, а недавно выпущенное второе поколение, стало еще более комфортным и технологичным.
Рекордсмены цены
Здесь выбрать правильное соотношение довольно сложно, поскольку электромобиль по своей сути это средство экономии на топливе и экологически чистый транспорт, соответственно он должен быть доступным. Поэтому рекорд цены должен указывать на невысокую стоимость автомобиля. Самые доступные электромобили, это электрокары с пробегом. Разумеется, в сегменте экокаров есть и свои «мастодонты» премиум-класса, которых с каждым годом становится все больше, но мы рассмотрим серийных рекордсменов в контексте доступности. Итак, пятерка ценовых лидеров электромобилей в самом востребованном ценовом диапазоне до 20000 долларов.
Как видим, рекорды в этой категории неоднозначны. Чтобы выбрать более комфортный, просторный и практичный электромобиль нужно потратить немного больше средств. Кроме того, цена не самый точный показатель, который зависит от очень многих критериев. Необходимо также учитывать, что оценке рекордов в данной категории подлежат только серийные автомобили доступные на рынке.
Рекордсмены скорости и разгона
Представляя рекордсменов в данной категории, можно отойти от критериев массового производства, поскольку в современном мире электромобилей уже есть свои собственные суперкары и люксовые модели, которые априори не могут быть продуктом широкого потребления.
Три самых быстрых электромобиля современности выглядят так.
- Tesla Model S P100D — самый мощный электромобиль на данный момент с разгоном до 100 км/ч всего за 2,27 секунды, и максимальной скоростью ограниченной на отметке 250 км/ч.
- Lucid Air — люксовый седан со спортивным характером способный ехать со скоростью 322 км/ч и разгоняться до сотни за 2,5 секунды.
- Nio EP9 — электрический суперкар с максмимальной скоростью 313 км/ч и разгоном до 100 км/ч за 2,7 секунды.
Отметим, что первое место Tesla Model S абсолютно заслужено, несмотря на отставание в показателях максимальной скорости. Дело в том, что 250 км/ч это принудительное ограничение скорости электронными системами автомобиля, а реальный скоростной потенциал модели значительно выше.
В конце, хотелось бы напомнить, что рекорды это всего лишь статистика, интересные и интригующие цифры. Тем не менее, они временны и уже возможно завтра, любой автомобиль из приведенных выше списков не будет попадать даже в первую десятку. Таков суровый век современных технологий, скорость развития которых просто поражает воображение. Однако, рекорды важны тем, что позволяют нам воочию видеть и быть свидетелями того, как стремительно развивается мир и наступает будущее цивилизации.
Автор: hevcars.com.ua