Электрифицированные транспортные средства — главный тренд современности. Электромобили буквально ворвались в нашу жизнь и становятся все более популярным видом личного транспорта. Но как быть с теми, кто еще не до конца доверяет электромобилям, с теми кто еще опасается ограниченности запаса хода, с теми кто считает электрокар дорогой игрушкой.
Альтернатива на ближайшие несколько лет есть и это плагин-гибриды (PHEV) — подзаряжаемый вариант гибридов, который предлагает больший запас хода на чистой электрике, низкое потребление топлива и уровень вредных выбросов при смешанной работе силовых агрегатов. Основное отличие плагин-гибридов от гибридных авто состоит в наличии аккумуляторной батареи большей емкости и возможности ее подзарядки от внешних источников энергии.
Плагин-гибриды «хуже или лучше» электромобилей и топливных авто?
PHEV — это следующий после гибридов этап развития автомобильной промышленности и рассматривать их нужно в обоюдном сравнении с топливными и электрическими автомобилями.
По сравнению с чистыми ДВС у плагинов можно выделить следующие преимущества:
- низкий уровень потребления топлива за счет распределения части тяговой мощности на электродвигатель;
- огромный запас хода (PHEV идеальный вариант для тех кому нужно много ездить);
- больше мощности и динамики;
- низкий уровень выбросов вредных веществ.
Однако не обходится без недостатков:
- плагин-гибриды зачастую дороже топливных аналогов;
- нужно быть готовым к ремонту двух силовых агрегатов;
- без зарядки АКБ топливная эффективность снижается до уровня обычных авто.
Сравнивая PHEV с чистыми электромобилями нельзя не упомянуть о проведенном исследовании, в котором говорится, что плагины не хуже, чем электромобили.
От себя добавим, что в данном сравнении большой плюс плагин-гибридов в том, что в пределах города их можно полностью использовать в качестве электромобиля, а выезжая на трассу не беспокоиться об ограниченности запаса хода емкостью АКБ используя бензиновый двигатель.
Минусы заключаются в том, что плагины менее экологичны и экономичны, чем электромобили.
Если оценивать плагин-гибриды в контексте их электрической природы, нужно обратить внимание на рейтинг PHEV с наибольшим запасом хода на чистой электрике, так как диапазон пробега является главным критерием их выбора.
Плагин-гибриды в Украине
В Украине плагин-гибриды представлены довольно широко и продаются, как официально, так и импортируются с других рынков.
Среди доступных к продаже в Украине плагин-гибридов присутствуют:
Chevrolet Volt первого поколения
Тип кузова | Хэтчбек |
Мощность электродвигателя | 111 кВт |
Емкость аккумулятора | 16 кВт•ч |
Запас хода на электротяге (ЕРА) | 60 км |
Разгон 0-100 км/ч | 9 c |
Максимальная скорость | 160 км/ч |
Описание Chevrolet Volt первого поколения → | |
Фотографии Chevrolet Volt 2011 — 2015 → |
Chevrolet Volt второго поколения
Тип кузова | Хэтчбек |
Мощность электродвигателя | 111 кВт |
Емкость аккумулятора | 18.4 кВт•ч |
Запас хода на электротяге (ЕРА) | 85 км |
Разгон 0-100 км/ч | 8.4 c |
Максимальная скорость | 157 км/ч |
Описание Chevrolet Volt второго поколения → | |
Фотографии Chevrolet Volt 2016 → |
Ford Fusion Energy Plug-in Hybrid
Тип кузова | Седан |
Мощность электродвигателя | 88 кВт |
Емкость аккумулятора | 7.6 кВт•ч |
Запас хода на электротяге (ЕРА) | 33 км |
Разгон 0-100 км/ч | 8.5 c |
Максимальная скорость | 185 км/ч |
Описание Ford Fusion Energi SE → | |
Фотографии Ford Fusion Energi SE → |
Mitsubishi Outlander PHEV
Тип кузова | Внедорожник |
Мощность электродвигателя | 160 л.с. |
Емкость аккумулятора | 12.8 кВт•ч |
Запас хода на электротяге (ЕРА) | 35 км |
Разгон 0-100 км/ч | 11 c |
Максимальная скорость | 170 км/ч |
Описание Mitsubishi Outlander PHEV → | |
Фотографии Mitsubishi Outlander PHEV → |
Volvo XC90 T8 PHEV
Тип кузова | Внедорожник |
Мощность электродвигателя | 87 л.с. |
Емкость аккумулятора | 9.2 кВт•ч |
Запас хода на электротяге (NEDC) | 43 км |
Разгон 0-100 км/ч | 5.6 c |
Максимальная скорость | 230 км/ч |
Описание Volvo XC90 T8 PHEV → | |
Фотографии Volvo XC90 T8 Twin Engine → |
Наиболее популярным в Украине плагин-гибридом является Chevrolet Volt — самый доступный и «дальнобойный» PHEV, который наш портал рекомендует первым к рассмотрению при покупке авто такого типа.
К сожалению, у нас существует и ряд проблем с реализацией, а точнее импортом плагин-гибридных автомобилей в Украину.
Из-за несовершенства законодательства и двусмысленности трактовок законов и постановлений, при импорте плагинов в Украину могут возникнуть проблемы, решать которые придется в судебном порядке. Суть их заключается в том, что производители часто позиционируют плагины как «электромобили с увеличенным запасом хода» — то есть автомобили которые не ездят на бензиновом двигателе, но который присутствует в качестве генератора энергии. Как мы знаем импорт в Украину электромобилей с 1 января 2018 года проводится на беспошлинной основе, в то же время наличие ДВС оставляет возможность для определения электрокаров с расширенным диапазоном, как обычных авто с соответствующей стоимостью «растаможки». Таким образом требуется четкое понимание различий и точность юридических трактовок для обычных плагинов (PHEV) и электрокаров с генератором для подзарядки АКБ (REEV) иначе решать подобные коллизии приходится в суде.
Надеемся, что неточности в трактовках и понимании законов скоро будут исправлены и положение об импорте плагин-гибридов в Украину решиться в ближайшее время.
В качестве вывода отметим, что плагин-гибриды заслуживают внимания потребителя и своей доли на рынке экологичных автомобилей. PHEV могут стать отличной инвестицией на ближайшие несколько лет, как переходной этап и самые близкие по технологиям автомобили к следующему витку развития автопромышленности — электромобилям, которые все равно стоят на ступень выше в эволюции транспортных средств.
Автор: hevcars.com.ua