Немецкий информационный автомобильный ресурс AutoBild испытал в декабре восемь самых популярных электромобилей Европы (но без участия Nissan Leaf, BMW i3 и электромобилей Tesla) в холодную погоду, чтобы определить их реальный диапазон и эффективность.
Температура «за бортом» во время оценки составляла +5 градусов по Цельсию.
Каждый из принимавших в тестовых испытаниях электрокаров был предварительно полностью заряжен и прогрет до 21 градуса тепла в салоне или же оставлен на 20 минут со включенным подогревом сидений. После все автомобили проехали одинаковый смешанный 143-километровый маршрут со средней скоростью до 130 км/ч.
Оказалось, что расход электроэнергии сильно варьируется между моделями, а сама батарея не может обеспечивать полного заявленного запаса хода. Все автомобили были рассчитаны на диапазон пробега не менее 160 километров по самому «лояльному» стандарту NEDC, но даже в этих условиях из восьми претендентов трое не доехали до финиша.
Самым энергоэффективным оказался электромобиль Hyundai IONIQ Electric с батареей емкостью 28 кВт•ч, которому потребовалось всего 14,6 кВт•ч/100 км, при которых запаса хода составил бы около 192 километров. Данный результат наилучший, потому как он всего на несколько километров ниже, чем заявленный пробег по стандарту EPA.

Самый энергоэффективный электромобиль Hyundai IONIQ Electric © hyundainews.com
Renault ZOE и Volkswagen e-Golf занявшие соответственно второе и третье место, продемонстрировали эффективность потребления энергии на уровне 16,8 кВт•ч/100 км и 17,2 кВт•ч/100 км.
Opel Ampera-e с самой большой батареей в тесте (60 кВт•ч) сумел проехать только на 11% больше чем Renault ZOE. Эффективность автомобиля в холодную погоду составляла всего 22 кВт•ч/100 км, а запас хода в 273 километра оказался намного ниже ожидаемого.
Самым худшим оказался электромобиль Volkswagen e-Up, который оказался способным проехать всего 79 км на его аккумуляторной батарее емкостью 18,7 кВт•ч.
Остальными двумя не финишировавшими аутсайдерами стали Smart ForTwo Electric Drive (17,6 кВт•ч) и Nissan e-NV200 Evalia (24 кВт•ч). «Смарт» поехал на 5 км больше чем e-UP, потому что был более эффективен даже с потреблением 21,0 кВт•ч/100 км. Также неудивительно, что самый большой автомобиль оказался наименее эффективным, ведь Nissan проехал всего 101 км с потреблением 23,8 кВт•ч/100 км.
Общий список всех участников заезда и их результатов выглядит следующим образом:
Модель электромобиля | Емкость АКБ, кВт•ч | Пробег, км | Энергоэффективность, кВт•ч/100 км |
Volkswagen e-up | 18,7 | 79 | 23,7 |
Smart ForTwo Electric Drive | 17,6 | 84 | 21 |
Nissan e-NV200 Evalia | 24 | 101 | 23,8 |
Kia Soul EV | 30 | 167 | 18 |
Hyundai IONIQ Electric | 28 | 192 | 14,6 |
Volkswagen e-Golf | 35,8 | 208 | 17,2 |
Renault Zoe | 41 | 244 | 16,8 |
Opel Ampera-e | 60 | 273 | 22 |
По материалам: autobild.de. Подготовил: hevcars.com.ua