В сентябре, 2017 года Tesla представит свой полностью электрический грузовик Semi, прототип которого должен быть протестирован компанией в сотрудничестве с Департаментом автомобильных транспортных средств Невады (DMV) в ближайшее время.
В преддверии предстоящей презентации электрического грузовика, два аналитика крупного американского банковского холдинга Morgan Stanley проанализировали промышленность Tesla и пришли к выводу, что компания может создать $750-миллиардный бизнес от лизинга батарей для электрических грузовиков.
По мнению аналитиков Morgan Stanley, Адама Джонаса и Рави Шанкера, Tesla может продавать свои электрические грузовики без батарей, чтобы сдавать последние в аренду клиентам, которые после преодоления 400-480 км хотели бы поменять аккумулятор на тех зарядных станциях Tesla, где есть пункты обмена аккумуляторными батареями.
Обмен аккумуляторными батареями — это не новая идея — она казалась довольно актуальной в те времена, когда запас хода электромобилей был коротким, а обычные зарядные станции были редким явлением. Израильский стартап Betterplace, основанный в 2007 году, пытался реализовать подобную стратегию, однако все было безуспешно, поскольку проект не получил необходимую поддержку у автопроизводителей, но уже в мае 2013 года ситуация компании в корень изменилась.
Отметим, в мае 2013 года Илон Маск объявил о том, что Tesla предложит вариант замены батареи для Model S. Так, компания провела 90-секундный обмен аккумуляторами на торжественном мероприятии и предложила программу «пакетного обмена» в качестве премиального сервиса для владельцев автомобилей, которые много путешествуют.
Поскольку сеть быстрых зарядных станции увеличилась, интерес к обмену аккумуляторов уменьшается. В конце 2014 года на пути между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско, компания, наконец, открыла экспериментальную станцию обмена аккумуляторов. Однако на собрании акционеров в июне 2015 года Илон Маск заявил о том, в будущем в станциях обмена аккумуляторов не будет необходимости.
Если говорить об электрических грузовиках, длительность их передвижения гораздо дольше легковых автомобилей, а значит аккумуляторы будут изнашиваться быстрее, что актуализирует необходимость обмена батареи по лизинговой программе.
По словам аналитиков, Джонаса и Шанкера, стоимость батареи грузовиков составляет около 50% от общей стоимости нового транспорта в $ 150 000. Даже, если Tesla будет взимать до 0,45 доллара за милю, перевозчик все равно сэкономит 50% на расходах на топливо.
По материалам: insideevs.com