Peugeot iOn
Peugeot iOn — начинал свой путь в качестве микролитражки под логотипом Mitsubishi, с которым у французов уже давно устоялся прочный промышленный тандем. После ребрендинга автомобиль пережил и двигательную реинкарнацию, в процессе которой бензиновый двигатель был заменен на электромотор мощностью 64 л.с., который питается от набора высокотехнологичных литий-ионных батарей, укомплектованных сзади заднего ряда сидений.
С помощью электродвигателя Peugeot iOn способен развивать максимальную скорость в 130 км/ч и разгоняться до сотни за 15,9 секунд. Емкости аккумуляторных батарей в 16 кВт•ч хватает для того, чтобы преодолевать дистанцию в 150 километров. Зарядка автомобиля производится от стандартной бытовой сети или от станций быстрой подзарядки. Время на пополнение заряда АКБ варьируется от 6 часов до 30 минут.
Экстерьер и интерьер электромобиля Peugeot iOn
Внешний облик автомобиля во многом напоминает своего японского одноклассника. Дизайн представлен узким пятидверным кузовом, очертания которого напоминают голову крупного насекомого. Кузов сделан очень обтекаемым, практически без острых углов. Это говорит о том, что в Peugeot позаботились об аэродинамических характеристиках электромобиля, пытаясь создать для него минимальное сопротивлении встречным потокам воздуха.
Оптика автомобиля не может похвастаться особой выразительностью, и представлена двумя небольшими передними фарами и двумя задними фонарями, расположенными на задних боковых стойках. В кузове радует одно, несмотря на скромные габариты, автомобиль имеет довольно большие двери, с широким углом открытия, сквозь которые комфортно попадать в салон автомобиля.
Внутри автомобиль удивляет, французы умеют обустроить салон автомобиля таким образом, что внутри он кажется значительно больше, чем снаружи. Это разумеется не седан, но тут довольно комфортно могут разместиться четыре взрослых человека. Делая скидку на то, что автомобиль городской, места для коротких поездок в нем предостаточно. Также благодаря эргономичной компоновке салона и расположению АКБ, в электромобиле нашлось место и для крохотного багажника.
Материалы отделки салона не отличаются премиальностью, но вполне сгодятся для данного класса автомобилей. Серьезных недочетов в подгонке деталей нет, ничего не скрипит, все предельно просто, но в тоже время по-французски элегантно и удобно. Сиденья электромобиля довольно комфортны, но имеют слишком «вертикальную» посадку и ограниченный диапазон регулировок, задний ряд удобен, но места для ног и головы рослых пассажиров впритык.
Вождение Peugeot iOn
Ожидать от Peugeot iOn заоблачной или даже приличной динамики не стоит, электромобиль предназначен для того чтобы спокойно доставить владельца из пункта «А» в пункт «Б».
Peugeot iOn едет, прежде всего тихо, как электромобиль он производит минимум шума, а иногда даже требуется посигналить, чтобы обратить на себя внимание. Комфорт поездки зависит от локации, в городе вы будете чувствовать себя комфортно, уверенно лавировать в трафике, стартовать на светофорах, а главное сможет запарковать автомобиль даже на самом ограниченном пространстве. Но выехав на шоссе, будьте готовы к чувству постоянного дискомфорта, любой проезжающий грузовой автомобиль будет казаться угрозой, удел езды Peugeot iOn на автомагистралях правая полоса с минимальными шансами на быстрый обгон впереди идущих автомобилей.
Что касается управляемости Peugeot iOn, то в этом он достаточно отзывчивый автомобиль, хорошо слушается руля, который все-таки немного легковат и требует лучшей обратной связи. Подвеска в меру комфортная, хорошо сглаживает мелкие неровности дороги, но с крупными преградами имеет некоторые проблемы. Электромобиль предлагает довольно высокую посадку водителя, а огромное лобовое стекло предоставляет хорошую обзорность, поэтому эти компоненты также можно занести а актив модели.
Безопасность Peugeot iOn
Peugeot iOn оснащен минимальным комплектом, активных и пассивных средств защиты. К числу постоянно работающих систем относится антиблокировка тормозов и система курсовой устойчивости автомобиля, также Peugeot iOn предлагает комплект из 6 фронтальных и боковых подушек безопасности. В электромобиле также доступны крепления для детских сидений, что добавляет ему баллов в общем рейтинге безопасности.
В целом, Peugeot iOn согласно тестовым краш-тестам от Euro NCAP заработал 4 звезды в рейтинге безопасности. Нареканий на работу активных и пассивных систем безопасности нет, автомобиль хорошо прошел испытания фронтальных и боковых столкновений, но ухудшил показатели из-за длинного тормозного пути и своей неустойчивости при скоростном вхождении в повороты. Неповоротливость Peugeot iOn объясняется тем, что ширина колесных шин автомобиля несколько уже стандарта и поэтому предлагает меньшую устойчивость.
Тип топлива | Электроенергия |
Количество электромоторов | 1 |
Максимальный крутящий момент электромотора | 180 Нм |
Тип аккумулятора | Литий-ионный |
Количество ячеек батареи | 88 |
Напряжение | 330 В |
Выброс CO2 в смешанном цикле | 0.0 г/км |
Коробка передач | Автоматическая |
Тип коробки передач | Редуктор |
Привод | Задний |
Усилитель руля | Электрический |
Передняя подвеска | Независимая McPherson |
Задняя подвеска | Трехрычажная ДеДион |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Барабанные |
Размеры передних шин | 145/65 R15 |
Размеры задних шин | 175/55 R15 |
Количество мест | 4 |
Количество дверей | 5 |
Длина | 3475 мм |
Ширина | 1475 мм |
Высота | 1608 мм |
Колесная база | 2550 мм |
Колея передних колес | 1310 мм |
Колея задних колес | 1270 мм |
Передний свес | 500 мм |
Задний свес | 425 мм |
Диаметр разворота | 9 м |
Снаряженная масса | 1195 кг |
Полная масса | 1450 кг |
Объём багажника | 166 л |
Преимущества:
- экологичность и экономичность;
- внешняя компактность при неплохом внутреннем объеме;
- хорошая обзорность.
Недостатки:
- скромные показатели динамики и максимальной скорости;
- маленький багажник;
- небогатый уровень оснащения.