На днях Toyota Motor Corporation (Toyota) подписала соглашение с Panasonic Corporation (Panasonic) о поставке аккумуляторов для ее будущих электрических автомобилей.
Стоит отметить, что Panasonic уже не первый год поставляет литий-ионные аккумуляторы одному из конкурентов Toyota — компании Tesla.
Это соглашение между двумя компаниями направлено на то, чтобы помочь найти решение насущных социальных проблем, таких как глобальное потепление, загрязнение воздуха, истощение природных ресурсов и энергетическая безопасность. Кроме того, это соглашение предназначено для удовлетворения растущего спроса на электрифицированные транспортные средства.
Toyota и Panasonic начали свои деловые отношения еще в 1953 году. У Panasonic и Toyota было совместное предприятие с 1996 года под названием Primearth EV Energy Co., которое делает литий-ионные и никель-металлогидридные батареи для автомобилей Toyota. Toyota контролирует 80,5% акций компании, а Panasonic владеет оставшейся долей акций.
Благодаря запуску электрокара Prius, первого в мире гибридного транспортного средства массового производства, в 1997 году и транспортного средства на топливных элементах Mirai в 2014 году, Toyota имеет опыт принятия сложных решений для повышения мобильности общества. Используя ноу-хау и опыт, накопленный за счет непрерывного совершенствования и коммерциализации своих технологий электрификации, Toyota работает над разработкой всего спектра экологически чистых автомобилей, включая гибридные транспортные средства и электромобили.
Конечно, автопроизводитель отстает от своих конкурентов (Tesla, Daimler, Volkswagen и других) в полной электрификации моделей, поскольку Toyota укоренилась в развитии силовых агрегатов на водородных топливных элементах и никогда не фокусировалась на электромобилях с батарейным питанием. Теперь Toyota планирует построить свой первый полностью электрический автомобиль с нуля, и ожидается, что он выйдет на рынок в 2020 году.
Президент Toyota Акио Тойода, 61-летний внук основателя компании Киитиро Тоёда, признал, что бренд немного опаздывает с производством электромобилей, когда многие автопроизводители уже в полную силу развиваются в направлении электромобильности.
По словам Акио Тойода, электрификация является важной частью трансформации автомобильной промышленности. Чтобы сделать качественные автомобили, бренду необходимо сотрудничать со специализированным производителем аккумуляторов.
Panasonic и Toyota вместе планируют разрабатывать призматические ячейки для батареи, а также сотрудничать в разработке твердотельных батарей, которые автопроизводитель планирует применить в своих электромобилях к началу 2020-х годов. Технология твердотельных батарей позволит сократить время зарядки, увеличить запас хода и повысить безопасность электромобилей.
Отметим, Тойота планирует электрифицировать 50% своих продуктов к 2030 году, увеличив продажи гибридов до 4,5 млн.
По материалам: newsroom.toyota.co.jp. Подготовил: hevcars.com.ua