Enovate обещает революционизировать автопромышленность с помощью твердотельной батареи

Если производитель электромобилей Enovate сможет выпускать электромобили с твердотельными батареями, автоиндустрия изменится коренным образом.

Китайский производитель электромобилей Enovate, у которого уже есть полностью электрический внедорожник на рынке Китая, заявляет, что в 2021 году выведет на рынок новое транспортное средство, оснащенной твердотельной батареей.

В настоящее время Enovate предлагает полностью электрический внедорожник Sky ME-7, в котором используется технология аккумуляторных батарей, аналогичная Tesla и другим электромобилям. Современные аккумуляторы электромобилей, как правило, литий-ионные, и их иногда называют «мокрыми» аккумуляторами, поскольку среда, аккумулирующая энергию, или электролит, представляет собой желеобразное вещество или полимер.

По словам компании, Enovate ME-S или ME Sport будет иметь твердотельный аккумулятор

По словам компании, Enovate ME-S или ME Sport будет иметь твердотельный аккумулятор © enovatemotors.com

Новый электромобиль, получивший название Enovate ME-S или ME Sport, представляет собой высокопроизводительный седан с футуристическим дизайном, который включает в себя раздвижные двери, несколько внутренних экранов, подключение 5G, технологию биометрического анализа окружающей среды, систему оповещения для пешеходов и много других функций, которые пока не реализованы практически.

Двери широко открываются для легкого выхода из автомобиля

Двери широко открываются для легкого выхода из автомобиля © enovatemotors.com

Он также будет оснащен системой автоматического вождения 4-го уровня, которая может управлять автомобилем самостоятельно в большинстве условий. Визуализация интерьера автомобиля на сайте Enovate показывает, что вместо рулевого управления у ME-Sport будет просто приборная панель.

Футуристический интерьер включает в себя складной руль для автономности 4 уровня

Футуристический интерьер включает в себя складной руль для автономности 4 уровня © enovatemotors.com

ME-S будет разгоняться от 0 до 100 км в течение трех секунд, что приведет к конкуренции с многочисленными электромобилями Tesla, которые уже доступны в Китае. То есть, если Enovate сможет выполнить свое обещание о твердотельной батарее, рынок кардинально изменится.

Многие разработчики электромобилей, компании и инженеры считают, что технология твердотельных аккумуляторов — это будущее электромобилей и почти всего, что нуждается в аккумуляторе. И хотя это не совсем новая технология — примеры датируются 1950-ми годами — ее разработка для удовлетворения требований, предъявляемых к электромобилям, уже много лет является постоянным испытанием для многих технологических компаний.

Существуют три основные причины, по которым твердотельные аккумуляторы являются главным приоритетом для производителей электромобилей — и для устройств, выходящих далеко за рамки автомобильной сферы.

Теоретически твердотельная батарея будет способна принимать заряд с гораздо большей скоростью, возможно, за нескольких минут. Однако, потенциал этой технологии на данный момент никто не продемонстрировал, хотя простые твердотельные батареи в настоящее время используются в небольших масштабах приложениями с низким потреблением тока, а также кардиостимуляторами и системами RFID.

Самый важный аспект — это потенциал очень высокой плотности энергии в твердотельной батарее. Получение и сохранение как можно большего количества электроэнергии в батарее было постоянной проблемой с тех пор, как люди впервые начали производить аккумуляторы. Твердотельная система должна быть способна накапливать гораздо больше энергии в меньшем объеме, поскольку в ней нет жидкого электролита, что значительно увеличивает запас хода электромобиля или продолжительность работы устройства. Подумайте о том, насколько литий-ионная батарея АА значительно превосходит старую щелочную батарею. Теперь увеличьте эту производительность на порядок или даже больше. Ученые и инженеры считают, что технология твердотельных аккумуляторов может быть достигнута. Если они верны и технические препятствия могут быть преодолены, электромобиль с твердотельной батареей того же размера сможет проходить 1600 км на одном заряде.

Твердотельные батареи не используют привередливый (и легковоспламеняющийся) жидкий гель или полимерный электролит для накопления энергии, и являются более безопасными, чем любая текущая технология «влажных» батарей. Пожары от батарей будут гораздо реже, чем сейчас, даже в случае аварии, и ремонт батареи может быть значительно упрощен.

По этим и другим причинам (твердотельная батарея может быть легче по весу и прослужить гораздо дольше), автопроизводители и производители батарей активно работают над тем, чтобы открыть для себя волшебную смесь материалов, которая перенесет накопление энергии и транспорт в следующую эру развития. Проблема состоит в том, что пока никто не может найти ответ (хотя есть несколько сильных игроков), и на данный момент создание твердотельной батареи размером с обычную батарею АА, вероятно, будет стоить тысячи долларов.

Напомним, Ford инвестирует в разработчика прорывной твердотельной аккумуляторной батареи.

По материалам: forbes.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌