США пытается бросить вызов Китаю в цепочке поставок аккумуляторов для электромобилей

Сенатор США планирует принять закон об упорядочении регулирования и разрешении требований для разработки рудников для лития, графита и других полезных ископаемых в цепочке поставок электромобилей, что является частью плана, призванного компенсировать доминирование Китая.

Tesla, Volkswagen AG и другие компании, специализирующиеся на производстве электромобилей и аккумуляторных батарей, расширяют свою деятельность в Соединенных Штатах, однако они зависят от импорта минеральных ресурсов из-за незначительных усилий по развитию новых шахт и перерабатывающих мощностей.

Сенатор США Лиза Мурковски, республиканка Аляски, являющаяся председателем комитета Сената по энергетике и природным ресурсам, заявила о том, что она представит закон о минеральной безопасности вместе с сенатором Джо Манчином, демократом из Западной Вирджинии.

Китай уже доминирует в цепочке поставок электромобилей. Он производит почти две трети литий-ионных аккумуляторов в мире — по сравнению с 5% в Соединенных Штатах — и контролирует большинство мировых предприятий по переработке лития, согласно данным Benchmark Minerals Intelligence, который отслеживает цены на литий и другие товары и провел в Вашингтоне мероприятие, призванное объединить шахтеров и законодателей.

На мероприятии Benchmark Minerals Intelligence, в котором приняли участие более 100 человек, выступали докладчики из Tesla, Государственного департамента США и Министерства энергетики, а также Standard Lithium, ioneer Ltd и других компаний, занимающихся разработкой литиевых шахт в США.

По мнению Робби Даймонда из «Обеспечение будущей энергии Америки», страна не должна переходить от зависимости от нефти с Ближнего Востока в сфере транспорта к зависимости от Китая в отношении электромобилей и аккумуляторов.

Соединенные Штаты — не единственная страна, играющая в догонялки с Китаем. Ранее на прошлой неделе Франция и Германия обратились к Европейской комиссии с просьбой поддержать консорциум по производству аккумуляторных элементов на сумму 1,7 млрд евро (1,9 млрд долларов), чтобы помешать росту азиатских конкурентов.

Мурковски считает, что лидерство Китая в секторе поставок электромобилей дает стране преимущество в продолжающемся торговом споре между США и Китаем.

«Мы должны сосредоточить внимание Соединенных Штатов на том факте, что Китай намного опережает нас в гонке электромобильности», — сказал Тим МакКенна из Piedmont Lithium Ltd, которая разрабатывает литиевый проект в Северной Каролине.

Tesla, со своей стороны, подчеркнула свою озабоченность по поводу доступа к определенному сырью. Один из должностных лиц компании, ответственный за поиск лития и других полезных ископаемых для электромобилей, сказал, что Tesla обеспокоена поставками никеля, меди и других полезных ископаемых для электромобилей.

По материалам: reuters.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌