Рекордные продажи электромобилей в третьем квартале 2021 года на фоне нехватки компьютерных микросхем и других материалов привели автопроизводителя Tesla к самой большой квартальной чистой прибыли в своей истории.
Поставки автомобилей, о которых сообщалось ранее в этом месяце, составили 241 300 единиц за третий квартал 2021 года. Увеличение поставок автомобилей указывает на растущий спрос на основной источник доходов Tesla, а также на способность компании масштабировать производство.
Tesla заявила, что заработала $1,62 млрд в третьем квартале, побив рекорд в $1,142 млрд, установленный во втором квартале этого года. Прибыль была почти в пять раз больше, чем $331 млн, полученный Tesla за тот же квартал год назад. Выручка Tesla за квартал увеличилась на 57% и достигла $13,76 млрд против $8,77 млрд годом ранее.
Однако некоторая квартальная прибыль была получена от продажи регулирующих кредитов другим автопроизводителям. В течение квартала Tesla заработала $279 млн на кредитах. Другие автопроизводители покупают кредиты, когда не могут соответствовать стандартам выбросов и экономии топлива.
Поставки автомобилей Tesla в третьем квартале выросли на 73,2% по сравнению с тем же периодом прошлого года, что стало основным драйвером роста выручки компании за квартал. Основным бизнесом Tesla является производство электромобилей, и ей необходимо продолжать расширять производство, чтобы увеличить выручку и прибыль. Производитель электромобилей отметил, что на его способность поддерживать работу своих заводов на максимальной скорости повлиял ряд проблем цепочки поставок, включая нехватку полупроводников, перегруженность портов и веерные отключения электроэнергии.
В заявлении компании говорится, что строительство ее нового завода недалеко от Остина продвигается в соответствии с планом, и компания готовит оборудование и «производит первые опытные образцы автомобилей».
Tesla объявила о своих планах по достижению среднегодовых темпов роста поставок автомобилей на 50% в течение следующих нескольких лет и ожидает получить окончательное разрешение на запуск Gigafactory в Берлине-Бранденбурге до конца этого года.
«Темпы роста будут зависеть от мощности нашего оборудования, операционной эффективности, а также мощности и стабильности цепочки поставок», — заявили в компании.
Tesla заявила, что ее завод в Китае продолжает оставаться основным источником экспорта. Компания планирует перейти на использование литий-железо-фосфатных аккумуляторов (LFP) без использования кобальта для всех своих автомобилей стандартного диапазона по всему миру.
По материалам: tesla.com & investopedia.com & teslarati.com. Подготовил: hevcars.com.ua