Opel Ampera Range Extender
Opel Ampera это слегка измененный клон американского плагин-гибрида от компании Chevrolet под названием Volt. Изменения прежде всего коснулись силовой установки автомобиля, а что касается замены логотипа, то это всего лишь способ придать автомобилю европейской родословной, чтобы привлечь потребителей из Старого Света.
Тем не менее, автомобиль заслуживает того, чтобы рассмотреть его более подробно. Итак…
Как выглядит снаружи Opel Ampera Rex
В целом Opel Ampera выглядит необычно и по-своему привлекательно. Во внешнем облике, точнее в его передней части присутствует его единственное отличие от Chevrolet Volt, которое заключается в видоизмененной форме передней оптики, выполненной в более современной и изысканной форме, чем простоватые передние фонари «американца». В остальном Opel Ampera это вполне стандартный хэтчбек, комфортный и маневренный в городе, динамичный на трассе.
Как едет Opel Ampera Range Extender
Opel Ampera едет тихо. Отсутствие какого-либо шума под капотом, первое, что привлекает внимание в автомобиле, в котором все-таки присутствует двигатель внутреннего сгорания.
Низкий уровень шума, как и общие ходовые качества в автомобиле, связаны с технологией, которая приводит его в движении. В отличие от плагин-гибрида Chevrolet Volt, на Opel Ampera по истечению заряда аккумулятора энергию для электродвигателя начинает предоставлять генератор работающий на топливе и одновременно поддерживающий заряд батареи. Таким образом, Opel Ampera не требует срочной подзарядки, чтобы сохранить свои ходовые характеристики, включая экономию топлива и дальность хода.
В рулевом управлении автомобиля мало обратной связи, но информативности на отклик руля вполне достаточно, чтобы уверенно совершать маневры на городских улицах и шоссе.
Удивляет силовая установка, мощности и динамики в которой намного больше, чем ожидаешь от подобного автомобиля. Переключение работы двигателей с электрического на бензиновый происходит беззвучно и если бы не цифровая индикация на дисплее, водитель бы об этом и не догадывался.
Как выглядит внутри Opel Ampera Rex
В салоне Opel Ampera на удивление много места, учитывая техническое оснащение и 4-х местную компоновку. Задний ряд сидений разделяет центральный тоннель, в котором находятся дополнительные аккумуляторные батареи. Багажник невелик, его объем всего 300 литров, но и это неплохо для автомобиля с дополнительными трансмиссиями и АКБ. Центральная консоль простовата, но информативна и вполне вписывается в общее убранство салона. Передние сидения очень комфортные и имеют широкий диапазон регулировок, посадка слегка занижена, но абсолютно не влияет на обзорность. Пассажирам заднего ряда хватает места, как над головой, так и в коленях.
Безопасность
За безопасность Opel Ampera отвечают активные системы безопасности ABS и ESP. Пассивные средства защиты автомобиля это фронтальные и боковые подушки безопасности. Общий рейтинг за краш-тесты составляет 4 с половиной звезды по классификации Euro NCAP.
Вердикт
Несмотря на неплохие технические характеристики, идентичные американскому близнецу Chevrolet Volt, который производится до сих пор, автомобиль не был успешным и был снят с производства спустя 4 года с момента выхода.
Объяснить провал модели в Европе можно по четырем причинам:
- Высокой конкуренцией на европейском рынке экологических авто, где на самом деле хватает более достойных конкурентов.
- Слишком «американским» дизайном автомобиля, в котором все компоненты за исключением передней оптики выдавали заокеанского гостя.
- Непрактичностью 4-х местного автомобиля, в котором центральное место на заднем ряду «съедал» высокий тоннель для АКБ.
- Дебютом электрической версии под названием Opel Ampera-e.
Тип двигателя | 1.4 Ecotec |
Объём двигателя | 1398 куб.см |
Мощность ДВС | 86 л.с./63 кВт |
Максимальный крутящий момент ДВС | 126 Нм |
Тип топлива | Бензин + Электроенергия |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальный крутящий момент электромотора | 370 Нм |
Тип аккумулятора | Литий-ионный |
Потребление электроэнергии | 16.9 кВт•ч/100 км |
Запас хода от электро и бензинового двигателей | 500 км |
Выброс CO2 в смешанном цикле | 27 г/км |
Коробка передач | Автоматическая: вариатор CVT |
Привод | Передний |
Передняя подвеска | Независимая McPherson |
Задняя подвеска | Полузависимая пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Дисковые вентилируемые |
Количество мест | 4 |
Количество дверей | 5 |
Длина | 4404 мм |
Ширина | 1798 мм |
Высота | 1430 мм |
Клиренс | 130 мм |
Колесная база | 2685 мм |
Диаметр разворота | 11 м |
Снаряженная масса | 1715 кг |
Полная масса | 2080 кг |
Объём багажника | 301 л |
Объём топливного бака | 35 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 1.2 л |
Преимущества:
- Практичность автомобиля.
- Хорошую шумоизоляцию.
- Неплохую динамику.
- Большой запас хода на электротяге.