Opel Ampera Range Extender

Opel Ampera это слегка измененный клон американского плагин-гибрида от компании Chevrolet под названием Volt. Изменения прежде всего коснулись силовой установки автомобиля, а что касается замены логотипа, то это всего лишь способ придать автомобилю европейской родословной, чтобы привлечь потребителей из Старого Света.

Тем не менее, автомобиль заслуживает того, чтобы рассмотреть его более подробно. Итак…

Как выглядит снаружи Opel Ampera Rex

Экстерьер Opel Ampera Rex

Экстерьер Opel Ampera Rex © media.opel.com

В целом Opel Ampera выглядит необычно и по-своему привлекательно. Во внешнем облике, точнее в его передней части присутствует его единственное отличие от Chevrolet Volt, которое заключается в видоизмененной форме передней оптики, выполненной в более современной и изысканной форме, чем простоватые передние фонари «американца». В остальном Opel Ampera это вполне стандартный хэтчбек, комфортный и маневренный в городе, динамичный на трассе.

Как едет Opel Ampera Range Extender

Шасси с гибридной установкой Opel Ampera Rex

Шасси с гибридной установкой Opel Ampera Rex © media.opel.com

Opel Ampera едет тихо. Отсутствие какого-либо шума под капотом, первое, что привлекает внимание в автомобиле, в котором все-таки присутствует двигатель внутреннего сгорания.
Низкий уровень шума, как и общие ходовые качества в автомобиле, связаны с технологией, которая приводит его в движении. В отличие от плагин-гибрида Chevrolet Volt, на Opel Ampera по истечению заряда аккумулятора энергию для электродвигателя начинает предоставлять генератор работающий на топливе и одновременно поддерживающий заряд батареи. Таким образом, Opel Ampera не требует срочной подзарядки, чтобы сохранить свои ходовые характеристики, включая экономию топлива и дальность хода.

Opel Ampera Rex

Opel Ampera Rex © media.opel.com

В рулевом управлении автомобиля мало обратной связи, но информативности на отклик руля вполне достаточно, чтобы уверенно совершать маневры на городских улицах и шоссе.
Удивляет силовая установка, мощности и динамики в которой намного больше, чем ожидаешь от подобного автомобиля. Переключение работы двигателей с электрического на бензиновый происходит беззвучно и если бы не цифровая индикация на дисплее, водитель бы об этом и не догадывался.

Как выглядит внутри Opel Ampera Rex

Салон Opel Ampera Rex

Салон Opel Ampera Rex © media.opel.com

В салоне Opel Ampera на удивление много места, учитывая техническое оснащение и 4-х местную компоновку. Задний ряд сидений разделяет центральный тоннель, в котором находятся дополнительные аккумуляторные батареи. Багажник невелик, его объем всего 300 литров, но и это неплохо для автомобиля с дополнительными трансмиссиями и АКБ. Центральная консоль простовата, но информативна и вполне вписывается в общее убранство салона. Передние сидения очень комфортные и имеют широкий диапазон регулировок, посадка слегка занижена, но абсолютно не влияет на обзорность. Пассажирам заднего ряда хватает места, как над головой, так и в коленях.

Трансформация салона Opel Ampera Rex

Трансформация салона Opel Ampera Rex © media.opel.com

Безопасность

За безопасность Opel Ampera отвечают активные системы безопасности ABS и ESP. Пассивные средства защиты автомобиля это фронтальные и боковые подушки безопасности. Общий рейтинг за краш-тесты составляет 4 с половиной звезды по классификации Euro NCAP.

Вердикт

Несмотря на неплохие технические характеристики, идентичные американскому близнецу Chevrolet Volt, который производится до сих пор, автомобиль не был успешным и был снят с производства спустя 4 года с момента выхода.

Объяснить провал модели в Европе можно по четырем причинам:

  1. Высокой конкуренцией на европейском рынке экологических авто, где на самом деле хватает более достойных конкурентов.
  2. Слишком «американским» дизайном автомобиля, в котором все компоненты за исключением передней оптики выдавали заокеанского гостя.
  3. Непрактичностью 4-х местного автомобиля, в котором центральное место на заднем ряду «съедал» высокий тоннель для АКБ.
  4. Дебютом электрической версии под названием Opel Ampera-e.
Тип двигателя1.4 Ecotec
Объём двигателя1398 куб.см
Мощность ДВС86 л.с./63 кВт
Максимальный крутящий момент ДВС126 Нм
Тип топливаБензин + Электроенергия
Расположение цилиндровРядное
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Максимальный крутящий момент электромотора370 Нм
Тип аккумулятораЛитий-ионный
Потребление электроэнергии16.9 кВт•ч/100 км
Запас хода от электро и бензинового двигателей500 км
Выброс CO2 в смешанном цикле27 г/км
Коробка передачАвтоматическая: вариатор CVT
ПриводПередний
Передняя подвескаНезависимая McPherson
Задняя подвескаПолузависимая пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниеДисковые вентилируемые
Тормоза задниеДисковые вентилируемые
Количество мест4
Количество дверей5
Длина4404 мм
Ширина1798 мм
Высота1430 мм
Клиренс130 мм
Колесная база2685 мм
Диаметр разворота11 м
Снаряженная масса1715 кг
Полная масса2080 кг
Объём багажника301 л
Объём топливного бака35 л
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км1.2 л

Преимущества:

  • Практичность автомобиля.
  • Хорошую шумоизоляцию.
  • Неплохую динамику.
  • Большой запас хода на электротяге.

Комплектации Opel Ampera Range Extender

Поколения Opel Ampera

Конкуренты Opel Ampera Range Extender