Известно, что электрические автомобили не любят зиму, поскольку в холодную погоду теряют в эффективности. Тем не менее, в норвежском издании Dagbladet убеждены, среди электрокаров исключение из этого правила составляют корейские модели, которые остаются энергоэффективными даже в сильный мороз.
Чтобы убедиться в этом, норвежская газета два года подряд тестировала 12 электромобилей: 6 в 2019 году, и 6 в 2020 году. В 2019 году тесты проходили в равных условиях, всегда при температурах от −19 °C до −6 °C, при которых и измерялось энергопотребление тестируемых моделей.
В 2019 году Dagbladet протестировал Tesla Model S, Hyundai Kona Electric, Kia e-Niro, Jaguar I-Pace, BMW i3 и Nissan Leaf. Худшим по эффективности из всех оказался Jaguar I-Pace с энергопотреблением 31 кВт⋅ч/100 км, а лучшими были Kia e-Niro и Hyundai Kona Electric, оба с потреблением энергии 20 кВт⋅ч/100 км.
В 2020 году были испытаны Tesla Model 3, Kia e-Soul, Audi e-tron, Mercedes-Benz EQC, Renault Zoe и Hyundai Ioniq. Тесты проводились при температуре −9 °C, с включенным первые 10 км обогревом сидений и салона. Средняя скорость составляла 75 км/ч, а все электрокары двигались колонной. И снова самым эффективным оказался корейский автомобиль Hyundai Ioniq с энергопотреблением всего 17 кВт⋅ч/100 км. Худшими в свою очередь оказались более дорогие Audi e-tron и Mercedes-Benz EQC, оба с потреблением около 27-28 кВт⋅ч/100 км.
Если говорить просто о запасе хода, то как оказалось, наличие самых емких аккумуляторных блоков вовсе не означает самый большой запас хода в холодную погоду, что опять же доказали «корейцы».
В 2019 году Kia e-Niro и Hyundai Kona Electric с аккумуляторными батареями на 64 кВт⋅ч смогли проехать 333 км, что очень близко к Model S с батареей на 100 кВт⋅ч, которой удалось проехать всего 391 км вместо заявленных 639 км по циклу WLTP.
В 2020 году Kia e-Soul преодолела 319 км, в то время как Audi e-tron с батареей на 86 кВт⋅ч проехал всего 304 км, а Model 3 только 301 км вместо заявленных 567 км по циклу WLTP.
Электромобили протестированные в 2019 году
Электромобиль | Батарея | Запас хода (Dinside) | Запас хода (WLTP) | Температура окружающей среды |
Tesla Model S | 100 кВт⋅ч | 391 км | 639 км | от −19 °C до −6 °C |
Hyundai Kona Electric | 64 кВт⋅ч | 333 км | 449 км | |
Kia e-Niro | 64 кВт⋅ч | 333 км | 455 км | |
Jaguar i-Pace | 90 кВт⋅ч | 322 км | 470 км | |
BMW i3 | 42.2 кВт⋅ч | 199 км | 306 км | |
Nissan Leaf | 40 кВт⋅ч | 150 км | 270 км |
Электромобили протестированные в 2020 году
Электромобиль | Батарея | Запас хода (Dinside) | Запас хода (WLTP) | Температура окружающей среды |
Kia e-Soul | 64 кВт⋅ч | 319 км | 452 км | −9 °C |
Audi e-tron | 86 кВт⋅ч | 304 км | 431 км | |
Tesla Model 3 | 72 кВт⋅ч | 301 км | 567 км | |
Mercedes-Benz EQC | 80 кВт⋅ч | 283 км | 417 км | |
Renault Zoe | 52 кВт⋅ч | 245 км | 395 км | |
Hyundai Ioniq Electric | 38 кВт⋅ч | 235 км | 311 км |
Напомним, ранее издание Edmunds подвергло сомнению данные запаса хода по EPA для 15 электрокаров.
По материалам: dinside.dagbladet.no. Подготовил: hevcars.com.ua