Китай ужесточит правила для стартапов, разрабатывающих электромобили

Правительство Китая планирует ужесточить правила для выхода на рынок новых стартапов, разрабатывающих электромобили. Цель состоит в том, чтобы сократить количество стартапов электромобилей и продвигать меньшее, но более конкурентоспособное количество компаний.

Китай считается ведущим мировым рынком электромобилей. Многие предприниматели, которые ранее не имели никакого отношения к производству автомобилей, также хотят извлечь выгоду из бума электромобильности. В результате возник какой-то инвестиционный пузырь, что стало заметно на Шанхайском автосалоне в апреле — из почти 500 производителей электромобилей, зарегистрированных в Китае, только 20 фактически продают электромобили. Кроме того, только три из них имели электромобили на своих стендах, которые в настоящее время доступны: Nio, WM Motors и Xpeng.

Xpeng представил в Шанхае электромобиль P7

Xpeng представил в Шанхае электромобиль P7 © xiaopeng.com

Китайское правительство теперь, очевидно, хочет положить этому конец: вряд ли у каждого стартапа по разработке электромобилей есть свое собственное производство. Производители электромобилей теперь могут передавать свою продукцию другим производителям только в том случае, если они вложили не менее 4 млрд юаней (580 млн. долларов) в исследования и разработки в Китае за последние три года и продали не менее 15 000 полностью электрических автомобилей по всему миру за последние два года.

Новые правила также предусматривают минимальный трехлетний срок для производственных заказов с годовым производством не менее 50 000 автомобилей в одном месте. Кроме того, стартапам электромобилей не позволят заключать производственные соглашения более чем с двумя производителями автомобилей. Новые правила все еще разрабатываются Министерством промышленности и информационных технологий и поэтому не являются окончательными. И если разработанные квоты на электромобили несколько лет назад не оправдают себя, будут сделаны серьезные изменения.

Китайское правительство видит пузырь инвестиций и субсидий и хочет предотвратить крах, аналогичный краху доткомов. По оценкам Bloomberg, китайские производители электромобилей инвестировали в электромобильность 18 миллиардов долларов с 2011 года.

Среди китайских производителей, которые еще не продают серийные электромобили, есть такие известные в Европе бренды, как преемники Saab — NEVS, Byton и Lucid Motors. Но у Nio и Xpeng пока нет собственных производственных мощностей. В настоящее время Nio отложила планы по созданию собственного завода, и JAC производит их автомобили. Xpeng, финансируемый интернет-гигантами Alibaba и Foxconn из Тайваня, передал производство Haima Automobile Group. Есть также еще одно отличие между Nio и Xpeng: при поставке более 16 000 автомобилей Nio уже перешагнула отметку, в то время как Xpeng еще предстоит наверстать упущенное с 4700 проданными электромобилями.

Напомним, Китай сокращает субсидии на электромобили, чтобы стимулировать инновации и полностью прекратить их после 2020 года.

По материалам: bloomberg.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌