Китай хочет, чтобы к 2030 году на дорогах было 1 млн автомобилей на топливных элементах

Китайское правительство стремится к миллиону автомобилей на топливных элементах к 2030 году и поддерживает эти амбиции огромными субсидиями — по крайней мере, в некоторых частях страны.

В этом году покупатели в 17 провинциях получат субсидии в размере 160 000 юаней (около 20 300 евро) на покупку автомобилей на топливных элементах или 400 000 юаней (50 800 евро) на покупку коммерческих автомобилей на топливных элементах. Местные власти в десяти городах также выделят субсидии в размере 4 миллионов юаней (508 300 евро) на строительство каждой водородной заправочной станции.

В конце прошлого года в Китае было зарегистрировано только 1791 автомобилей на топливных элементах. Правительство установило промежуточный целевой показатель в 50 000 транспортных средств на топливных элементах на 2025 год. Таким образом, правительство предполагает их относительно умеренный рост до 2025 года, а затем быстрое увеличение до 950 000 транспортных средств за пять лет.

Амбициозные планы стран по переходу на водородный транспорт

Амбициозные планы стран по переходу на водородный транспорт © scmp.com

Аналитики считают, что скачок в регистрации новых автомобилей на топливных элементах возможен. Автомобили на топливных элементах в настоящее время находятся на стадии разработки, аналогичной электромобилям в 2013 и 2014 годах, когда вся цепочка поставок переживала взрывной рост благодаря нисходящему государственному процессу.

Согласно опубликованному в конце июня официальному документу China Hydrogen Alliance о развитии индустрии топливных элементов, Китай стремится к 2025 году сократить вдвое стоимость систем топливных элементов до 4000 юаней за киловатт — до 500 евро.

Политика правительства Китая поможет увеличить общее количество автомобилей с нулевым уровнем выбросов на дороге, поскольку автомобили, работающие на топливных элементах, имеют преимущества по сравнению с полностью электрическими автомобилями. С пристальным вниманием Китая к ограниченным ресурсам они также признали, что оптимальное использование обеих технологий означает диверсификацию общего использования ограниченных ресурсов. Например, системы топливных элементов не требуют кобальта или почти такого же количества лития, а более высокая плотность делает топливный элемент особенно подходящим для общественного транспорта и интенсивной эксплуатации, где есть большие расстояния и необходимость в быстрой дозаправке. Излишне говорить, что обе технологии, являются более чистыми, чем двигатели внутреннего сгорания.

Альфред Вонг, управляющий директор Азиатско-Тихоокеанского региона канадского разработчика технологий топливных элементов Ballard Power Systems, сказал о преимуществах использования автомобилей на топливных элементах так:

Как только мы снизим стоимость транспортных средств большой грузоподъемности, мы сможем обратиться к рынку более легких транспортных средств, начиная с транспортных средств для совместного использования, которые требуют больший запас хода и короткое время для заправки.

Тенденция использовать топливный элемент для работы в тяжелых условиях и в условиях перевозок на дальние расстояния становится заметной также в Европе. Только на этой неделе компания Flixbus объявила, что испытывает автобусы на топливных элементах, и американский автопроизводитель Nikola получил инвестиции в размере $250 млн от CNH Industrial, с которой они также планируют создать европейское совместное предприятие.

Конечно, на быстрорастущем рынке транспортных средств на топливных элементах можно заработать, и Китай, очевидно, не хочет оставлять перспективную область технологий Японии, США или Европе. Что касается автомобилей на топливных элементах, Китай сейчас приближается к целям, поставленным Японией и Кореей. У водорода есть и другие экономические преимущества, а именно в бытовых и промышленных применениях. Например, в Европе рассматривается более широкий спектр применений, особенно связанных с использованием водорода для городского отопления.

В докладе о китайской политике в отношении водорода из Нидерландов в марте этого года говорилось о том, что отсутствие комплексной водородной инфраструктуры сдерживает развитие транспорта на топливных элементах в Китае — это еще одна причина довольно крупных государственных субсидий для строительства водородных заправочных станций.

Япония и Калифорния сформулировали одинаково амбициозные цели для транспорта на топливных элементах. Япония нацелена на 200 000 автомобилей на топливных элементах к 2025 году и 800 000 к 2030 году. В Калифорнии к 2023 году должны появиться 37 400 автомобилей на топливных элементах, а к 2030 году — один миллион, как в Китае. Тем не менее, до сих пор Южная Корея сделала наиболее серьезный вклад в водородную экономику: родина Hyundai-Kia хочет иметь 1,8 млн транспортных средств на топливных элементах к 2030 году — в конце прошлого года только 900 водородных автомобилей были зарегистрированы там.

По материалам: scmp.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌