Мини-автомобили идеально подходят для электрификации

Европейские покупатели автомобилей покупают миникары из-за простоты их парковки, низкой стоимости и эффективности использования топлива. Но автопроизводители говорят, что новые правила выбросов, которые требуют дорогостоящих модификаций, делают их экономически невыгодными.

Для того, чтобы сохранить ключевой сегмент начального уровня, автопроизводители в некоторых случаях предлагают электрические версии существующих моделей. В других они стирают грань между миникарами и моделями побольше.

Согласно данным JATO Dynamics, в 2019 году мини-автомобили, также известные как городские автомобили или автомобили сегмента А, были пятым по величине сегментом в Европе с объемом продаж более 1,1 миллиона. Продажи упали на 3,9% с 2018 года, что означает снижение продаж примерно на 45 000 единиц.

«Миникары — это один из немногих стабильных сегментов автомобилей», — отметил Фелипе Муньос (Felipe Munoz), ведущий автомобильный аналитик JATO Dynamics. «Сегмент потерял долю продаж, потому что общие продажи автомобилей в Европе немного выросли».

Нет компактных внедорожников или кроссоверов, сказал Муньос, а это означает, что продажи в сегменте не переходят на эти типы кузова, поскольку они находятся в небольших, средних и даже больших сегментах.

«Самые маленькие внедорожники в Европе по-прежнему длиннее 4 метров. Они не являются прямыми конкурентами городских автомобилей», — сказал он. Другой, менее важный фактор заключается в том, что многие краткосрочные программы аренды, также известные как сервисы по совместному использованию автомобилей, используют миникары, добавил Муньос.

LMC Automotive более оптимистичен в своих прогнозах насчет этого сегмента, однако аналитик Эл Бедвелл (Al Bedwell) считает, что в ближайшие 5-7 лет продажи, скорее всего, упадут, прежде чем снова начнут расти, при условии, что стоимость батареи снизится.

По мнению Бедвелла, в ближайшие годы чувствительные к цене покупатели мини автомобилей будут выбирать подержанные модели в более высоком сегменте. «Электрические и премиальные автомобили могут быть основой сегмента, а остальные умрут», — сказал он.

Продажи миникаров могут повыситься в этом году, если правительства введут стимулы на покупку. В последний раз, когда государство давало льготы на покупку автомобилей после финансового кризиса 2008 года, миникары получили несоразмерную выгоду. Некоторые стимулы были направлены на автомобили с низким уровнем выбросов; многие миникары были проданы впервые покупателям, которые могли бы купить подержанный автомобиль, и стимулы составляли большую часть цены на компактные модели, делая их еще более доступными.

Поскольку целевые показатели выбросов CO2 в автопарке ЕС резко снижаются — до ожидаемых 59 г/км в 2030 году с 95 г/км в этом году, автопроизводители и аналитики ожидают, что к концу этого десятилетия почти все новые автомобили, продаваемые в Европе, будут либо полностью электрическими или электрифицированные в виде плагин-гибридов или обычных гибридов.

Эти технологии являются дорогостоящими и могут негативно повлиять на сегмент миникаров. Допустимые уровни содержания твердых частиц в двигателях внутреннего сгорания также будут снижены, поскольку ожидается, что некоторое время после 2025 года будет введен стандарт выбросов Евро-7, что потребует применения таких технологий, как прямой впрыск под высоким давлением и фильтры для твердых частиц бензина.

«Стоимость электрификации является проблемой для каждого сегмента, — сказал Муньос, — но разница в том, что сегмент А очень чувствителен к цене».

По данным Международного совета по экологически чистым перевозкам (ICCT), затраты на создание гибридных трансмиссий, чтобы помочь автопроизводителям соответствовать стандартам ЕС 2030, варьируются от €1000 до €2000.

ICCT говорит, что эта цифра является приблизительной оценкой, которая не учитывает будущие технологии, но эти цифры будут составлять не менее 10% от цены Fiat Panda, нынешнего лидера в сегменте миникаров в Европе.

Бедвелл говорит, что даже 48-вольтовые гибридные системы, подключенные к типичному трехцилиндровому, 1,0-литровому бензиновому двигателю, могут привести к значительным затратам (около €1000), некоторые из которых придется нести автопроизводителям, а остальные потребителям. Проблема вредных твердых частиц в краткосрочной перспективе может повредить рынку обычных городских автомобилей так же, как и сокращение выбросов CO2.

«С точки зрения CO2, эти автомобили могут быть преимуществом, поскольку они могут достигать показателей примерно 100 г/км, что может привести к дальнейшему сокращению», — сказал он, отметив, что он проанализировал пять самых продаваемых мини-автомобилей и обнаружил, что средние выбросы CO2 наиболее экономичных версий составили 101 г/км.

«После Евро-7 этот сегмент, вероятно, может существовать только в виде электромобилей», — сказал Бедвелл, ссылаясь на стандарт по выбросам, отметив, что после 2030 года начнут действовать запреты на продажу новых автомобилей с ДВС во многих европейских странах.

«В конце концов, результат один и тот же: независимо от того, является ли проблема CO2 или других выбросов, вероятно, не стоит тратить деньги на системы модификации двигателей внутреннего сгорания в этом сегменте», — сказал он. — «Лучше потратить их на создание полностью электрических версий».

Некоторые автопроизводители уже сделали это, с появлением ряда электрических версий знакомых моделей, которые появятся на рынке в течение следующих 18 месяцев. Renault представила Twingo Z.E., версию электрического Smart ForFour, разработанного совместно с Daimler.

Городской электромобиль Renault Twingo Z.E.

Городской электромобиль Renault Twingo Z.E. © media.group.renault.com

Хотя электрический мини-автомобиль Smart не продается в больших количествах, Renault считает, что версия Twingo будет продаваться лучше, поскольку в ней используется более новая технология, чем у Smart, что обеспечивает более быструю зарядку и более высокую производительность. Электрический Twingo также будет продаваться по более низкой цене.

Электромобиль Smart EQ fortwo

Электромобиль Smart EQ fortwo © media.daimler.com

Бюджетный бренд Renault Group, Dacia, планирует выпустить электрическую версию мини-внедорожника Kwid, который продается в Индии, Бразилии и на других развивающихся рынках. Автомобиль, который будет называться Spring, уже продается в Китае, где он выпускается как Renault City K-ZE (хотя бренд Renault покинет китайский рынок), и он будет омологирован в соответствии со стандартами безопасности ЕС.

Бюджетный электрокар от Renault с запасом хода 200 км

Бюджетный электрокар от Renault с запасом хода 200 км © media.groupe.renault.com

City K-ZE стоит всего €8000 в Китае, и хотя Dacia не может сопоставить эту цену с его будущим вариантом в ЕС, руководители Renault Group говорят, что электрическая версия будет более доступной, чем любой другой электромобиль.

Еще одна опора сегмента миникаров, Fiat 500, также возрождается как электромобиль. Обычный 500 с 175 566 продажами в 2019 году занял второе место среди европейских мини-автомобилей после Fiat Panda. Стартовая версия New 500, как называет ее Fiat, будет стоить €37 900, по сравнению с €16 000 за базовую бензиновую 500.

Новый Fiat 500e

Новый Fiat 500e © media.fcaemea.com

Хотя менее дорогие версии будут доступны, Fiat не будет позиционировать New 500 как ценового лидера в этом сегменте, поскольку нынешние 500 не являются ни автомобилем массового рынка, ни самым дешевым автомобилем в своем сегменте, сказал босс Fiat Оливье Франсуа.

Первый электромобиль Honda для Европы, в ретро-стиле Honda e, является еще одним высококлассным мини-автомобилем в форме New 500. Honda e будет стоить €33 850. Руководители Honda считают, что оснащение Honda e такими технологиями, как голосовая связь, привлечет покупателей премиум-класса.

Электромобиль Honda e

Электромобиль Honda e © hondanews.eu

Если ни недорогие, ни премиальные электрические мини-автомобили не привлекают достаточного количества покупателей, появляется еще один новый вариант: квадрициклы — легкие маломощные транспортные средства, некоторые из которых могут водить люди в возрасте от 14 лет.

Renault Twizy

Renault Twizy © media.groupe.renault.com

Пионер в этом сегменте Renault Twizy был запущен в 2012 году, но никогда не достигал значительных объемов продаж, и в настоящее время производится в Южной Корее в ограниченном количестве. Несмотря на трудности Twizy, бренд Citroen PSA Group и некоторые новички делают ставку на то, что настало время попробовать еще раз.

Citroen представил во Франции электрический квадрицикл Ami с максимальной скоростью 45 км/ч и стартовой ценой €6 000. Ami также можно сдавать в аренду за €19,99 в месяц или использовать в каршерирнге за от 0,26 €/мин.

Компактный электрический автомобиль Citroën AMI

Компактный электрический автомобиль Citroën AMI © int-media.citroen.com

Для тех, кому нравится их электрическая мобильность в экстремальном ретро-стиле, есть Microlino, автомобиль, перекликающийся с Isetta эпохи 1950-х годов.

Компактный электромобиль Microlino 2.0

Компактный электромобиль Microlino 2.0 © microlino-car.com

С запланированной стартовой ценой в €12 000, когда он выйдет на рынок в 2021 году, основатель Micro Mobility считает, что Microlino привлечет покупателей, которые сейчас используют скутеры или маленькие автомобили. Он также считает, что это понравится молодым людям, которые выходят на рынок мобильности и компания уже получила 18 000 предварительных заказов.

Муньос из JATO подытожил: обычные миникары «вероятно, являются первыми жертвами электрификации, но в конечном итоге автомобили идеально подходят для электрификации. Они предназначены для использования на коротких дистанциях, и это лучший способ использовать электромобиль прямо сейчас».

По материалам: europe.autonews.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌