Первый в мире тяжелый грузовик на топливных элементах Hyundai XCIENT начнет коммерческую эксплуатацию в Европе

Компания Hyundai отправила в Швейцарию первые 10 единиц грузовиков XCIENT Fuel Cell. Согласно заявлениям Hyundai Motor, XCIENT Fuel Cell является первым в мире серийным большегрузным грузовым автомобилем с топливными элементами.

Водородный грузовик Hyundai XCIENT Fuel Cell

Водородный грузовик Hyundai XCIENT Fuel Cell © hyundai.news

В этом году компания планирует отгрузить в общей сложности 50 грузовиков на топливных элементах XCIENT в Швейцарию. Hyundai планирует выпустить в общей сложности 1600 грузовиков XCIENT на топливных элементах к 2025 году, что отражает приверженность компании по защите окружающей среды и высокую квалификацию, направленную на снижение выбросов углерода с помощью решений с нулевым уровнем выбросов.

Hyundai отправила в Швейцарию первые 10 единиц грузовиков XCIENT Fuel Cell

Hyundai отправила в Швейцарию первые 10 единиц грузовиков XCIENT Fuel Cell © hyundai.news

Грузовик Hyundai XCIENT Fuel Cell оснащается системой водородных топливных элементов мощностью 190 кВт с двумя стеками топливных элементов мощностью 95 кВт. Семь больших резервуаров для водорода обеспечивают общую емкость хранения около 32 кг водорода под давлением 350 бар. Электродвигатель мощностью 350 кВт с крутящим моментом 3400 Н·м от Siemens получает энергию от аккумуляторной батареи емкостью 73,2 кВт·ч.

Производство грузовика Hyundai XCIENT Fuel Cell

Производство грузовика Hyundai XCIENT Fuel Cell © hyundai.news

Запас хода водородного грузовика Hyundai XCIENT составляет около 400 км на одной заправке. Такие характеристики были разработаны специально, чтобы найти оптимальный баланс между конкретными требованиями потенциальных клиентов коммерческого флота и зарядной инфраструктурой в Швейцарии. Время заправки каждого грузовика занимает примерно 8-20 минут.

Производство грузовика Hyundai XCIENT Fuel Cell

Производство грузовика Hyundai XCIENT Fuel Cell © hyundai.news

Технология топливных элементов особенно хорошо подходит для коммерческих перевозок и логистики из-за больших пробегов и короткого времени дозаправки.

Размеры Hyundai XCIENT Fuel Cell: колесная база 5 130 мм, длина 9 745 мм, ширина 2 515 мм, высота 3 730 мм

Размеры Hyundai XCIENT Fuel Cell: колесная база 5 130 мм, длина 9 745 мм, ширина 2 515 мм, высота 3 730 мм © hyundai.news

В дополнение к водородному грузовику на топливных элементах XCIENT, Hyundai Motor разрабатывает тягач для дальних поездок, способный преодолевать 1000 километров без подзаправки. Он будет оснащен усовершенствованной системой топливных элементов с высокой прочностью и мощностью, предназначенной для мировых рынков, включая Северную Америку и Европу.

Hyundai XCIENT Fuel Cell является первым в мире серийным большегрузным грузовым автомобилем с топливными элементам

Hyundai XCIENT Fuel Cell является первым в мире серийным большегрузным грузовым автомобилем с топливными элементам © hyundai.news

Отметим, в 2019 году Hyundai Motor создала Hyundai Hydrogen Mobility (HHM), совместное предприятие со швейцарской компанией H2 Energy, которое будет сдавать в аренду грузовые автомобили коммерческим операторам грузовых автомобилей на основе платы за использование, что означает отсутствие первоначальных инвестиций для коммерческого использования автопарками клиентов.

Первый в мире тяжелый грузовик на топливных элементах Hyundai XCIENT начнет коммерческую эксплуатацию в Швейцарии

Первый в мире тяжелый грузовик на топливных элементах Hyundai XCIENT начнет коммерческую эксплуатацию в Швейцарии © hyundai.news

Одна из причин, почему Hyundai выбрал Швейцарию в качестве отправной точки для своего водородного бизнеса является использование исключительно чистого водорода, получаемого с помощью возобновляемых источников энергии. Чтобы действительно сократить выбросы углерода, все электрические грузовики должны работать только на «зеленом» водороде. Швейцария является страной с одной из самых высоких долей гидроэнергетики в мире, и поэтому она может поставлять достаточно зеленой энергии для производства водорода. Другая причина — швейцарский дорожный налог LSVA на коммерческие транспортные средства, который не распространяется на грузовики с нулевым уровнем выбросов.

Запас хода водородного грузовика XCIENT составляет около 400 км на одной заправке

Запас хода водородного грузовика XCIENT составляет около 400 км на одной заправке © hyundai.news

Используя водородные транспортные средства в коммерческих перевозках, Hyundai обеспечивает постоянный спрос на водородное топливо. А производя промышленный водород, Hydrospider обеспечивает стабильные поставки. Это основа для экономического обоснования, которое делает использование водорода экономически выгодным и позволяет развиваться. Благодаря этому процессу Hyundai будет постепенно наращивать водородную инфраструктуру в Швейцарии.

Экономическое обоснование водородной инфраструктуры

Экономическое обоснование водородной инфраструктуры © hyundai.news

Создание инфраструктуры для заправки грузовиков в Швейцарии, где станции работают на 350 бар, открывает возможность расширить сеть и для легковых автомобилей на топливных элементах. Топливные элементы легковых автомобилей заправляются под давлением 700 бар. Добавление этих решений по заправке к существующей сети будет возможно экономически эффективным способом. Доступ к адекватной инфраструктуре для заправки водородом уменьшит беспокойство по запасу хода и побудит больше людей покупать автомобили на водородных топливных элементах. По мере того, как все больше людей переходят на варианты экологической мобильности, выбросы углерода уменьшатся, что приведет к улучшению качества воздуха и лучшему будущему.

Hyundai XCIENT Fuel Cell: первый в мире большегрузный водородный грузовик

Hyundai XCIENT Fuel Cell: первый в мире большегрузный водородный грузовик © hyundai.news

В дополнение к грузовикам с топливными элементами XCIENT, Hyundai также является производителем NEXO, водородного кроссовера второго поколения. К 2025 году компания планирует продавать 670 000 электромобилей в год, включая 110 000 автомобилей на топливных элементах.

В декабре 2018 года Hyundai Motor Group объявила о своей долгосрочной дорожной карте «Видение топливных элементов 2030» и подтвердила свою приверженность ускорению развития водородного общества, используя свое глобальное лидерство в технологиях топливных элементов. В рамках этого плана Hyundai Motor Group стремится обеспечить к 2030 году годовую мощность 700 000 единиц на топливных элементах для автомобилей, а также судов, железнодорожных вагонов, беспилотных летательных аппаратов и генераторов энергии.

По материалам: hyundai.news. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌