Компания Hyundai отправила в Швейцарию первые 10 единиц грузовиков XCIENT Fuel Cell. Согласно заявлениям Hyundai Motor, XCIENT Fuel Cell является первым в мире серийным большегрузным грузовым автомобилем с топливными элементами.
В этом году компания планирует отгрузить в общей сложности 50 грузовиков на топливных элементах XCIENT в Швейцарию. Hyundai планирует выпустить в общей сложности 1600 грузовиков XCIENT на топливных элементах к 2025 году, что отражает приверженность компании по защите окружающей среды и высокую квалификацию, направленную на снижение выбросов углерода с помощью решений с нулевым уровнем выбросов.
Грузовик Hyundai XCIENT Fuel Cell оснащается системой водородных топливных элементов мощностью 190 кВт с двумя стеками топливных элементов мощностью 95 кВт. Семь больших резервуаров для водорода обеспечивают общую емкость хранения около 32 кг водорода под давлением 350 бар. Электродвигатель мощностью 350 кВт с крутящим моментом 3400 Н·м от Siemens получает энергию от аккумуляторной батареи емкостью 73,2 кВт·ч.
Запас хода водородного грузовика Hyundai XCIENT составляет около 400 км на одной заправке. Такие характеристики были разработаны специально, чтобы найти оптимальный баланс между конкретными требованиями потенциальных клиентов коммерческого флота и зарядной инфраструктурой в Швейцарии. Время заправки каждого грузовика занимает примерно 8-20 минут.
Технология топливных элементов особенно хорошо подходит для коммерческих перевозок и логистики из-за больших пробегов и короткого времени дозаправки.
В дополнение к водородному грузовику на топливных элементах XCIENT, Hyundai Motor разрабатывает тягач для дальних поездок, способный преодолевать 1000 километров без подзаправки. Он будет оснащен усовершенствованной системой топливных элементов с высокой прочностью и мощностью, предназначенной для мировых рынков, включая Северную Америку и Европу.
Отметим, в 2019 году Hyundai Motor создала Hyundai Hydrogen Mobility (HHM), совместное предприятие со швейцарской компанией H2 Energy, которое будет сдавать в аренду грузовые автомобили коммерческим операторам грузовых автомобилей на основе платы за использование, что означает отсутствие первоначальных инвестиций для коммерческого использования автопарками клиентов.
Одна из причин, почему Hyundai выбрал Швейцарию в качестве отправной точки для своего водородного бизнеса является использование исключительно чистого водорода, получаемого с помощью возобновляемых источников энергии. Чтобы действительно сократить выбросы углерода, все электрические грузовики должны работать только на «зеленом» водороде. Швейцария является страной с одной из самых высоких долей гидроэнергетики в мире, и поэтому она может поставлять достаточно зеленой энергии для производства водорода. Другая причина — швейцарский дорожный налог LSVA на коммерческие транспортные средства, который не распространяется на грузовики с нулевым уровнем выбросов.
Используя водородные транспортные средства в коммерческих перевозках, Hyundai обеспечивает постоянный спрос на водородное топливо. А производя промышленный водород, Hydrospider обеспечивает стабильные поставки. Это основа для экономического обоснования, которое делает использование водорода экономически выгодным и позволяет развиваться. Благодаря этому процессу Hyundai будет постепенно наращивать водородную инфраструктуру в Швейцарии.
Создание инфраструктуры для заправки грузовиков в Швейцарии, где станции работают на 350 бар, открывает возможность расширить сеть и для легковых автомобилей на топливных элементах. Топливные элементы легковых автомобилей заправляются под давлением 700 бар. Добавление этих решений по заправке к существующей сети будет возможно экономически эффективным способом. Доступ к адекватной инфраструктуре для заправки водородом уменьшит беспокойство по запасу хода и побудит больше людей покупать автомобили на водородных топливных элементах. По мере того, как все больше людей переходят на варианты экологической мобильности, выбросы углерода уменьшатся, что приведет к улучшению качества воздуха и лучшему будущему.
В дополнение к грузовикам с топливными элементами XCIENT, Hyundai также является производителем NEXO, водородного кроссовера второго поколения. К 2025 году компания планирует продавать 670 000 электромобилей в год, включая 110 000 автомобилей на топливных элементах.
В декабре 2018 года Hyundai Motor Group объявила о своей долгосрочной дорожной карте «Видение топливных элементов 2030» и подтвердила свою приверженность ускорению развития водородного общества, используя свое глобальное лидерство в технологиях топливных элементов. В рамках этого плана Hyundai Motor Group стремится обеспечить к 2030 году годовую мощность 700 000 единиц на топливных элементах для автомобилей, а также судов, железнодорожных вагонов, беспилотных летательных аппаратов и генераторов энергии.
По материалам: hyundai.news. Подготовил: hevcars.com.ua